Мой мотор
11.12.2018

Время тормозить! Власти замахнулись на «ненаказываемый» порог превышения скорости

Автомобиль и дорога
Заместитель мэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов снова поднял вопрос (до него это делали, причем неоднократно, другие чиновники и депутаты)  о необходимости снизить так называемый «ненаказываемый» (нештрафуемый) порог превышения скорости. Значит ли это, что для водителей наступают «черные» дни?
Перерыв на рекламу

Напомним, в российских городах существует ограничение скорости – 60 км/ч, при этом штрафные санкции начинают действовать, только если превышение ограничения скорости составляет 20 км/ч и выше. Все, что меньше (от 61 км/ч до 79 км/ч), - не наказуемо.

Столичного чиновника огорчает, что многие водители в Москве (наверное, и других городах тоже) при существующем пороге (в 20 км/ч) часто и совершенно безнаказанно ездят по дорогам со скоростью 70, 75 и даже 79 км/ч. А ограничение скорости в 40 км/ч автоматически превращается в «разрешенные» 60 км/ч.

Позиция заммэра Ликсутова в общем и целом понятна. Возможно, его как «государева человека» больше волнует наполнение городской казны, чем безопасность движения, но в этом он признается едва ли.

«Вопрос о пересмотре порога в 20 км в час мы поставили на государственной комиссии безопасности дорожного движения, - заявил Максим Ликсутов. - Мы считаем, что этот порог стоит пересмотреть с учетом того, что от него прямо зависит количество погибших на улицах. Надеемся, что коллеги нас поддержат».

Кое-где в Европе максимальная скорость движения в городах составляет 50 км/ч, а «ненаказываемый» порог не превышает 3-5 км/ч. Так почему у нас не так?

На самом деле «ненаказываемый» порог в 20 км/ч появился не просто так. Такая свобода была предоставлена водителям из-за балльной системы, которую несколько лет назад хотели ввести в России. Государство сделало автомобилистам «подарок», но забрать его обратно после того, как от системы начисления баллов за нарушение ПДД отказались, постеснялось…

Водители, разумеется, выступают за то, чтобы ничего не менять. Их аргументация обычно сводится к тому, что камеры фотовидеофиксации начнут штрафовать «честных людей». Власти парируют: камеры на дорогах откалиброваны на измерение скорости с погрешностью три километра. Поэтому европейский опыт в 3-5 км/ч сверху вполне допустим. Они даже готовы проявить благородство и установить в качестве «ненаказуемого» порога скорость в 10 км/ч. Но не больше!

Будет ли Ликсутов услышан? Он или кто-то другой… Мы думаем, что рано или поздно существующий «ненаказываемый» порог скорости в 20 км/ч будет снижен – скорее всего, до 10 км/ч. И не потому, что деньги в казну потекут рекой, а потому, что вероятность, что пешеход останется жив тем выше, чем ниже скорость, с которой двигался сбивший его автомобиль. И защитников у этой теории гораздо больше, чем тех, кто выступает против дальнейшей коммерциализации штрафов.

Оппоненты Ликсутова утверждают: перед тем как вносить изменения в законодательство, надо навести порядок с организацией движения в населенных пунктах – провести аудит всех дорог. Они считают, что нынешний «ненаказываемый» порог в 20 км/ч - это не индульгенция для водителей, а защитный интервал, призванный сглаживать недостатки в организации дорожного движения.

 

  • Dmitry Golubkov
    Сейчас лучшие умы транспортного департамента уже работают над тем как штрафовать граждан в условиях беспилотного трафика в будущем, это серьезный вызов т.к. понятие водитель исчезнет и все будут пассажирами, но штрафовать то надо....
  • Считаю , что скоростной режим + 20_25 на трассе на безопасность не повлияет , если только в городе , где пешеходы бегают . Кто за + 20 на трассе ? Тому большой +
  • Алексей Шавшуков
    На чем раньше ездили люди можно и -20 было сделать, а сейчас машины с многочисленными системами безопасности. И резина была какая, а сейчас. Однозначно +20 надо оставлять.
  • От зверьё! А забыли, скоты, что принята "двадцатка" была из-за суммарной погрешности приборов ( спидометр+радар)! .
  • 20 км/ч для города всё таки многовато для города, но для трассы вполне допустимо. Не стоит считать, что все города состоят из одних широких проспектов. Нужно было вводить 20%(!). Тогда были бы и волки сыты, и овцы целы. Кому трудно считать, тогда езжайте сколько положено. P.S. (60) ==> 6+6 сверху 12км/ч; (90) ==> 9+9=18; (40) ==> 4+4=8.
  • Alexander *****
    Из серии, я тороплюсь. Купите самолёт или вертолёт.
  • У нас уже был опыт с оглядкой на запад. Все знают, к чему это привело! Что опять не терпится наступить на те же грабли? С жиру мозги заплыли что ли? Сами то ездили по трассе в 60- 90? 100км будете ехать неделю! Я так вообще бы даже прибавил 10- 20км. К тому же там радаров натыкали через метр! Так что особенно и не разгонишься!
  • Сказали бы честно,что идёт гонка вооружения, что надо затянуть пояса, потерпеть и т.д. и т.п....Но все ли деньги доходят по назначению , большой вопрос!
  • Необходимо все пешеходные переходы оборудовать светофорами.
  • Евгений Жилкин
    Погрешность спидометров автомобилей 5-8 км/час, погрешность внешних измерителей скорости ( как бы не клялись авторы ) практически такая же. Погрешность - это отклонение как в плюс , так и в минус. Суммарная погрешность от 10 до 16 км/час. Чтобы не промахнуться была выбрана погрешность в 20 км/час. Все остальное фантазии и жажда денег. Нет там никакого разумного обоснования.
  • Тогда стоит рассмотреть и скоростной режим на некоторых дорогах: Например есть магистраль, безсветофорная, пешеходные переходы организованы либо над проезжей частью, либо есть подземные переходы. Дорога в 4-5 полос.... Какие 60 или 80км/ч? В инициативе законотворцев вижу только корыстный интерес, нежели беспокойство за жизни граждан. А еще, скорее всего, введение подобной инициативы повлечет еще большие пробки.
  • Можно узнать хоть одного чиновника, который едет со скоростью 40-60 км/час. в населённом пункте.
  • А по качеству дорог наверное даже ниже. Вы не задумывались, что как раз состояние дорог одна из основных составляющих безопасности движения?
  • Владимир Соснов
    С тех пор как пешеходам дали преимущество на пешеходном переходе они перестали просто тупо смотреть по сторонам вот вам и результат, идут даже не оценив ситуацию .
  • "Кое-где в Европе максимальная скорость движения в городах составляет 50 км/ч, а «ненаказываемый» порог не превышает 3-5 км/ч. Так почему у нас не так?" - Да потому что, мать их, у нас дохрена чего не так как в Европе!!!
  • В Каспийске по дыркам в асфальте 40 км/ч не везде ехать можно. А до 70-80 только на Ленина или Аэропортовском шоссе разогнаться можно. Разбить асфальт на этих двух улицах и вопрос с превышением решён!
  • Dmitry Golubkov
    А что мешает в Москве заменить знаки 60 на 50, 40 на 30 и т.д.? И много ли в Европе не регулируемых пешеходных переходов через шестиполосные магистрали?
  • Ага, молодец Ликсутов, правильно. Ведь всё равно деньги от фотокамер в основном идут в частные руки, а не в бюджет. ))) Только меня всегда интересует другое, когда порог подняли до 20 вместе с ним и подняли и штрафы, если не ошибаюсь в 5 раз, с 100 рублей до 500... а с этим то как быть? )))
  • Скорее вам давно пора заиметь РЕАКЦИЮ или пересесть на велосипед
  • А как скажется это уменьшение скорости на расходе топлива? Его нужно будет ещё чаще покупать... Не в этом ли причина? Если сейчас гаишники обнаглели с установкой знаков, ограничивающих скорость, вместо дрючки дорожных служб за плохое содержание дорожного покрытия, то потом придется ездить вообще со скоростью пешехода...
  • Уменьшится пропускная способность дорог, как следствие-пробки. Кто то просто делает деньги.
  • Да запарили уже на Европу кивать! Вон в той же Испании, а это, если кто не в курсе, тоже Европа, лимит составляет 30 км/ч...
  • Давно пора вернуть десятку.
  • Александр Анацкий
    Все началось в 18хх ...
  • я уже не помню что делалось для людей последнии несколько лет тока гнобят суки
  • Павел Чернов
    Этот Ликсутов сидел хоть раз за рулём, или его постоянно с мигалками на бешеной скорости провозят? Всё никак не нахапаются...уроды.
  • Все на Европу смотрят.Думать ,размышлять не хотят как лучше .Проще посмотреть как там у других и также сделать.Кстати уже половину законов с Европы
  • Юра Зарочинцев
    В Новосибирске вместо 60 км установили 40
  • Так-же по зарплате, уровню жизни.
  • Сергей Горьков
    в Казахстане менты работают на дорогах, их в такие рамки загнали, а у нас суки в носу ковыряются и капусту стрегут.
  • Снижение скорости к пробкам не приведёт. А к снижению аварийности точно приведёт. Сегодня РФ по количеству ДТП и тяжёлых ДТП в т.ч на уровне отсталых стран.
  • В Казахстане всю жизнь были два порога: это 10 км/ч, и 20 км/ч, за каждое свое наказание соответственно. Если нарушение в два раза больше установленной скорости, нарушение очень дорогое получится. Также, если любое из этих нарушений совершится повторно в течении года, тогда все просто, нарушителя отправляют на пересдачу. После оплаты всех штрафов и пересдачи экзамена, а это обычно занимает 1 месяц и более, Вам возвращают права.
  • По городу ОК, согласен, надо уменьшить порог. Но тогда надо и ограничения скорости на федеральных трассах привести в европейские стандарты, а то мы на шоссе с пятью полосами будем ехать со скоростью 80 км/час. (Минское ш. например).
  • Sergei Pavlov
    Снижение скорости во первых, приведет к пробкам. Во вторых - не за горами выборы в Госдуму - с учетом недовольства людей пенсионной реформой, плюс к этому недовольство водителей - оцените шансы единой России остаться у власти.
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть