Мой мотор
11.07.2017

Новая Audi A8. Будущее начинается сегодня

Презентация 2018 Audi A8 на Audi Summit в Барселоне
11 июля в Барселоне представили машину, которую 99,99% процентов жителей планеты не рассматривают в качестве покупки. Не реально… Между тем, ведущий презентации Кунаал Найяр, британский актер индийского происхождения, в самом начале церемонии провозгласил: виртуальная реальность станет реальностью реальной с приходом на рынок новой Audi A8. Может это так и есть, но лишь для тех, кто способен выложить около $100 тысяч за железную коробку на колесах, набитую «под завязку» современными технологиями.
Перерыв на рекламу

Презентация Audi A8 на форуме Audi Summit в Барселоне получилась по-настоящему яркой и одновременно необыкновенно скучной. Все о чем рассказывали (вернее, читали с телесуфлеров, развешанных под потолком студии) со сцены высокие чины Audi AG, мы уже много раз копировали с пресс-релизов как самого немецкого автопроизводителя, так и других компаний, разрабатывающих автомобили премиального класса. Наступление новой эры, технологичность, мобильность, подключаемость, автономность… Если в новой Audi A8 хоть что-то, что может по-настоящему заинтересовать автолюбителей? Давайте разбираться!

2018 Audi A8

2018 Audi A8

Как утверждают в Ингольштадте, флагманский седан четвертого поколения (на Audi Summit привезли как обычное авто, так и с удлиненной базой) является эталоном воплощения девиза «Vorsprung durch Technik» («Превосходство высоких технологий») благодаря новому языку дизайна, инновационной концепции управления функциями автомобиля при помощи сенсорного экрана и системному подходу к использованию электрической энергии в силовой установке.

Кроме того, новая Audi A8 стала первым в мире серийным автомобилем, спроектированным для активного применения систем автопилотирования. С 2018 года Audi будет постепенно внедрять такое оборудование - системы автоматической парковки и заезда в гараж, а также систему автопилотирования в транспортных пробках – и на других моделях марки.

2018 Audi A8

2018 Audi A8

В дизайне флагманского седана прослеживаются черты, ранее опробованные в составе концепткара Audi prologue. Автомобиль получил широкую вертикальную решетку singleframe, матрично-светодиодные фары высокого разрешения с системой лазерного света Audi laser lighting и характерной светодиодной световой полосе задних фонарей, выполненных с применением технологии органических светодиодов OLED. Габаритная длина Audi A8 в стандартном исполнении составляет 5,17 метра, в удлиненном A8L – на 130 мм больше.

Особенность интерьера – простор. Так, внутренние габариты седана существенно увеличились по сравнению с предыдущим поколением модели при обоих вариантах колесной базы. Обращают на себя внимание комфортные сиденья с различными регулировками, опорой для ног, обогревом и даже массажем ступней с помощью специального блока управления, вмонтированного в спинку переднего пассажирского кресла. Пассажиры заднего ряда имеют возможность при помощи отдельного блока управления регулировать работу освещения салона, матричных фонарей точечной подсветки, массажных функций, а также осуществлять приватные телефонные звонки. Пульт управления, находящийся в распоряжении пассажиров заднего ряда, имеет размер смартфона и дисплей на органических светодиодах OLED. Этот съемный пульт располагается в центральном подлокотнике.

2018 Audi A8

2018 Audi A8

Новые стандарты качества Audi предполагают принципиально новую концепцию управления функциями автомобиля. Разработчики авто отказались от привычного сочетания вращающейся кнопки-джойстика и сенсорной панели, которое использовалось на предшествующей модели. Приборная панель нового Audi A8 практически полностью освобождена от кнопок и переключателей. В центре расположен 10,1-дюймовый сенсорный дисплей. Когда двери авто закрыты (в салоне никого нет), дисплей выключен и практически не выделяется на фоне глянцевой черной поверхности. Как только автомобиль открывается, включается пользовательский интерфейс. Водитель может управлять информационно-развлекательной системой на большом дисплее с помощью прикосновения пальца.

Одновременно предусмотрена возможность использовать второй сенсорный дисплей, расположенный на консоли центрального тоннеля. С его помощью осуществляется управление системой кондиционирования воздуха, функциями комфорта, а также ввод текстовой информации. Управляющие кнопки, поверхность которых выполнена в дизайне «под стекло», предоставляют обратную связь аналогичным образом. Сочетание звукового и тактильного отклика, использование простых жестов вроде пролистывания делают отклик интерфейса MMI touch особенно безопасным, понятным на интуитивном уровне и быстрым в использовании.

2018 Audi A8

Водитель Audi A8 также может активировать различные функции автомобиля, используя новую форму голосовых команд. Информация о месте назначения или медиаконтент либо уже доступны на борту автомобиля, либо могут быть получены из облачных хранилищ при помощи высокоскоростного канала доступа к Интернету по стандарту LTE. В обширный комплекс решений Audi connect также входят система распознавания дорожных знаков и система оповещения об опасностях на маршруте.

Навигационная система Audi A8 способна к самообучению на основе пройденного маршрута - она создает интеллектуальные подсказки для водителя при поиске. В карту также интегрированы трехмерные модели основных городов Европы с высокой степенью детализации.

Новая Audi A8 – первый серийный автомобиль, который разрабатывался специально для активного применения систем автопилотирования. Ассистент автопилотирования в условиях транспортных пробок Audi AI способен взять на себя управление автомобилем в условиях медленного транспортного потока на скоростях до 60 км/ч. Система активируется кнопкой AI на центральной консоли.

Ассистент управления в условиях транспортных пробок обеспечивает начало движения, разгон, рулевое управление и торможение. Водитель может полностью убрать руки от руля и уделить внимание, например, просмотру телевизора. Как только система достигает предела диапазона своего действия, она обращается к водителю для того, чтобы он вновь взял на себя управление автомобилем.

2018 Audi A8

Ассистент автопилотирования в пробках постоянно рассчитывает картину окружающей обстановки, опираясь на данные, собираемые различными датчиками.

Audi – первый автопроизводитель, который наряду с применением радарных датчиков, фронтальной камеры и ультразвуковых датчиков, начал использовать также лазерные сканеры. Система беспилотной парковки Audi AI remote parking pilot и система беспилотной парковки автомобиля в гараж Audi AI remote garage pilot самостоятельно направляют Audi A8 на парковочное место или в гараж и выводят автомобиль с/из него. При этом водитель контролирует осуществляемые маневры со стороны и не должен находиться в это время в автомобиле. Водитель активирует действие соответствующей системы со своего смартфона, используя новое приложение myAudi. Для отслеживания маневров парковки водитель удерживает кнопку Audi AI и видит в реальном времени панорамное изображение с камер кругового обзора автомобиля на своем мобильном устройстве.

Одно из инновационных решений в составе нового Audi A8 – система динамически полноуправляемого шасси. Изменение передаточного отношения рулевого управления передних колес является функцией от скорости движения; задние колеса в зависимости от скорости доворачиваются в ту же сторону, что и передние, или в противоположную. При наличии спортивного дифференциала управляемость автомобиля становится еще более динамичной и точной. Последний перераспределяет крутящий момент между задними колесами, дополняя своим действием работу системы постоянного полного привода quattro, которая входит в список стандартного оборудования Audi A8.

2018 Audi A8

Еще одна новинка – технология полноактивной подвески Audi AI active suspension. В зависимости от пожеланий водителя и текущей дорожной ситуации, система способна увеличивать или уменьшать дорожный просвет в отдельности для каждого колеса при помощи электрических актуаторов. Такая гибкость регулировок обеспечивает широчайший диапазон настройки ходовых качеств: от плавности и максимально комфортного движения классического представительского седана до динамики спортивного автомобиля. Взаимодействие с системой pre sense 360 позволяет молниеносно приподнять автомобиль при неизбежности бокового столкновения, за счет чего снижается тяжесть последствий аварии для всех находящихся внутри автомобиля.

Инновационная система подвески получает энергию для своей работы от контура электрического питания с напряжением 48 вольт. Впервые для Audi этот контур выполняет роль основной электрической системы на Audi A8.

Новая Audi A8 будет представлена на рынке с двумя вариантами модернизированных турбированных двигателей V6 - дизельным 3,0 TDI и бензиновым 3,0 TFSI. Мощность дизельного двигателя составляет 286 л.с., бензиновый силовой агрегат развивает 340 л.с. Позже на рынке появятся два 8-цилиндровых агрегата – 435-сильный 4.0 TDI и 460-сильный 4.0 TFSI. Топовая версия Audi A8 получит двигатель W12 с рабочим объемом 6 литров.

Все двигатели работают совместно со стартер-генератором (BAS), имеющим ременной привод и являющимся основным элементом бортовой электрической системы с напряжением 48 вольт. Технология «мягкого гибрида» (MHEV, mild hybrid electric vehicle) позволяет автомобилю замедляться с выключенным двигателем и обеспечивает плавный перезапуск двигателя. Она также имеет расширенную функцию старт-стоп и систему рекуперации энергии мощностью до 12 кВт. Наличие на борту всех этих возможностей позволяет снизить расход топлива на дополнительные 0,7 л на 100 км пробега в смешанном режиме.

Впоследствии в списке модификаций флагманского седана появится версия Audi A8 L e-tron quattro с гибридным приводом plug-in hybrid. Суммарная мощность двигателя 3.0 TFSI и электромотора достигает 449 л.с., а суммарный крутящей момент силовой установки – 700 Нм. Литий-ионная аккумуляторная батарея обеспечивает запас энергии, достаточный приблизительно для 50 км пробега в режиме использования только электрической тяги. В качестве опции предусмотрена возможность заряда батареи при помощи панели беспроводной индукционной зарядки Audi Wireless Charging. Это устройство мощностью 3,6 кВт устанавливается на полу гаража и индукционным способом передает энергию к обмотке принимающего контура в автомобиле.

2018 Audi A8

Публичная премьера новой Audi A8 состоится в сентябре текущего года на автосалоне во Франкфурте. Производство новых Audi A8 и Audi A8 L уже осуществляется на заводе в Неккарзульме, Германия. На рынок новый флагман придет в конце осени. Цены на него в Германии будут начинаться от 90 600 евро, на удлиненную версию A8 L – от 94 100 евро.

Новая Audi A8 также появится и в России. Причем, достаточно скоро – до конца текущего года.

 

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть