Долгое время отечественные СМИ утверждали, что в России электромобили Tesla не продают. Сегодня в мировой прессе не стихает ажиотаж вокруг электрического лифтбэка Tesla Model 3, при этом, как утверждают отечественные издания, порядка 10% предзаказов на это авто сделаны в России. Мы решили разобраться - попробовали приобрести Tesla Model 3.
По информации, которую дают российские СМИ, предварительный заказ на автомобиль, ценник на который начинается с $35 тыс., все-таки можно, вот только заплатить придется больше – не $1 тыс. как все остальные претенденты, а в два раза больше. Что ж, мы готовы потратиться…
Но начать стоит прежде всего с того, что рассчитывать на минимальную цену (см. выше), которая рекомендована производителем не приходится. В конце прошлого года в России закончила действовать (и она до сих пор не продлена) норма, согласно которой электромобили, ввозимые в нашу страну, не облагались таможенными пошлинами. Иначе говоря, сегодня к минимальной цене новенькой Tesla надо прибавить 17% от ее стоимости.
Впрочем, продажи Tesla Model 3 начнутся лишь в 2017 году. Более того, большое количество предзаказов (более 300 тысяч со всего мира за неделю после объявления о начале приема заявок на сайте автопроизводителя) дает основание полагать, что поставки автомобилей конечным потребителям будут «размазаны» на несколько лет. Остается надеяться, что за это время ввозные пошлины на электрокары в России вновь будут обнулены.
Однако, будет ли это сделано или нет, готовиться к дополнительным расходам все же необходимо – придется раскошелиться на доставку машины (Tesla Motors планирует построить сборочный завод в Европе, но окончательного решения пока нет), заложиться на курсовые колебания доллара и, наконец, потратить время, силы и средства на оформление и растаможкой авто. Как раз эти хлопоты и готовы взять на себя российские «псевдодилеры», правда, в этом случае конечный прайс автомобиля увеличится - минимум на 38%.
Если вы все-таки «заболели» «Теслой» и менять своего решения не намерены, в России есть парочка компаний, которые готовы помочь. В частности, некая MoscowTeslaClub предлагает оформить предзаказ на электрическую новинку, правда, требует за это $2 тыс.
По словам сотрудника агентства (именно так он себя назвал), данная сумма включает в себя регистрацию аккаунта на сервере головного офиса Tesla Motors, ведение последующих переговоров с производителем и согласование комплектации. Цена доставки и растаможки будет обсуждаться после того, как машина сойдет с конвейера.
Иными словами, она может меняться, а с течением времени (ориентировочный срок поставки американским и европейским клиентам – 2017-2020 годы) это произойдет наверняка, причем не в пользу покупателя. Представители MoscowTeslaClub уверяют, что став их клиентом, вы получите «тачку» одним из первых. Самоуверенность, на наш взгляд, более чем подозрительная.
Более интересным оказалось предложение от TeslaMuscle, где больше положенных 1000 «баксов» за предзаказ брать не будут. Это хорошо. Плохо то, что заветный автомобиль ценой в $35 тыс. обойдется вам примерно в $60 тыс, почти в два раза выше официального прайса.
Спасибо, что хотя бы честно об этом говорят: по словам менеджера автосалона, за оформление, перевозку и растомаживание будущему владельцу Tesla Model 3 придется выложить сверху не менее 38% от общей стоимости. И тогда, якобы, электромобиль попадет к своему хозяину очень скоро - в 2018 году. Похоже, что и эти посредники лукавят.
Хитрят и в подразделении Rolf Premium, где нам сообщили, что заявки на покупку Tesla Model 3 принимаются, но когда мы попытались сделать заказ – выяснилось, что приобрести новинку нельзя! Единственное, с чем могут помочь рольфовцы, так это оказать содействие при покупке подержанных машин американской марки.
Вывод: купить Tesla россиянину сегодня так же затруднительно, как и вчера. Но даже если он пройдет все тернии, то, получив вожделенное авто, наверняка столкнется с проблемами гарантийного обслуживания и плановых ТО. Или все-таки нет?
Так, представители фирм, с которыми мы имели дело, заявили, что на купленные через них машины распространяется гарантия автостроителя, а для прохождения планового ТО имеется технический центр: в первом случае - на базе одного из дилеров… «Фольксваген», а во втором - вообще неизвестно какой. В этих конторах работают специалисты, получившие соответствующие сертификаты (то бишь, признанные специалисты по ремонту автомобилей марки Tesla – верится с трудом).
Для солидности один из наших собеседников добавил, что его мастера, чтобы набраться опыта, полностью разобрали и собрали Tesla Model S – теперь они знают начинку заокеанской модели едва ли не как «свои пять пальцев». В случае механических повреждений или изъянов лакокрасочного покрытия, полученных в ходе эксплуатации, машину обещают починить своими силами, а вот с «глюками» в электронике или проблемами с батареями будут разбираться уже совсем другие люди - машину отправят в ближайший дилерский центр… в Финляндию! Естественно, за ваш счет…
Таким образом, напрашивается вывод: должным образом обслуживать вашу «Теслу» в Российской Федерации никто не будет.
Справедливости ради стоит сказать, что оформить заявку на покупку новой модели заокеанского производителя может любой желающий и без помощи третьих лиц. Для этого достаточно заполнить специальную анкету на фирменном сайте Tesla Motors и оплатить залог – те самые $1000.
После подтверждения заказа вы получите аккаунт для доступа к личному кабинету, где сможете отслеживать текущую позицию в очереди, а также менять конфигурацию будущей машины. Правда, конфигуратор станет активным только когда ваш электромобиль встанет на конвейер. А уж когда он с него все-таки сойдет, озаботиться вышеперечисленными проблемами – оформление, доставка, растаможка - придется самостоятельно. Да, не без сложностей и потери времени, но, как мы предполагаем, дешевле чем у… «официального» дилера.