Наши коллеги из издания «Китайские автомобили» провели исследование, по результатам которого составили список из 10 самых популярных в России китайских автомобилей в январе-феврале 2022 года.
Самый популярный китайский автомобиль на начало марта — Haval Jolion. Этот кроссовер оставался бестселлером среди «китайцев» в январе, не было у него конкурентов и в феврале. По итогам первых двух месяцев продажи этой модели в РФ составили 2 967 шт. (в феврале — 1 557 автомобилей).
На втором месте в рейтинге популярности находится Chery Tiggo 7 Pro. По итогам первых двух месяцев 2022 года дилерами было реализовано 2 526 автомобилей этой модели (в феврале — 1 387 шт.).
Третье место — еще у одного представителя марки Haval. В январе-феврале в России было продано 1 835 кроссоверов Haval F7, в феврале — 920 шт.
В пятерку самых популярных китайских кроссоверов в России также вошли: Chery Tiggo 8 Pro – 1 710 автомобилей (в феврале - 878 шт.) и Geely Coolray – соответственно 1 419 и 636 шт.
В ТОП-10 самых популярных китайских автомобилей на российском рынке по итогам первых двух месяцев 2022 года также попали: Chery Tiggo 4 – 1 317 шт. (517 шт.), Haval F7x – 1 304 шт. (759 шт.), Geely Atlas Pro – 1 286 шт. (870 шт.), Exeed TXL — 1 028 шт. (601 шт.) и Geely Tugella – 847 шт. (550 шт.).
Есть предпосылки для того, что продажи китайских автомобилей в России будут расти. Собственно они росли и раньше, но впервые сильно просели в первый пандемийный год, а затем еще раз зимой 2022 года — в связи с резком подорожанием новых машин в РФ. Если немецкие, французские, японские и прочие американские марки продлят запрет на поставку в Россию автомобилей, рост продаж «китайцев» может оказаться взрывным. Единственные, кто может им помешать завоевать российский авторынок, - корейские бренды (они пока продолжают работать в стране). Еще остаются надежды на АВТОВАЗ и старую добрую «Лада Нива».
Как вы обратили внимание, в ТОП-10 присутствуют только три китайских автопроизводителя (Exeed – премиальный бренд Chery). А как обстоят дела у других китайских автопроизводителей?
Судя по таблице — не очень. Пытается приблизиться к лидерам Changan со своей моделью CS55. Пока тщетно. А вот самой «непопулярной» в России моделью стал пикап GWM Wingle 7. В феврале был продан только один такой автомобиль. Даже Foton Tunland нашел в феврале двух покупателей.
Что будет с продажами китайских автомобилей в марте? Сказать сложно. Автопроизводители из Поднебесной, наряду с остальными, временно приостановили поставки машин в Россию. Причем, по тем же формальным причинам — из-за нарушения поставок запчастей и логистических цепочек. Фактически они просто ждут окончания периода неопределенности на рынках, в том числе и на валютном.