Мой мотор
11.01.2016

Как изменится жизнь автомобилистов в 2016 году?

Дорога
Новогодние каникулы закончились, пора депутатам и чиновникам возвращаться на рабочие места - придумывать новые законы и обсуждать новые наказания для нерадивых водителей. Попытаемся разобраться, что ждет российских автомобилистов в новом году.
Перерыв на рекламу

Скидки на штрафы


Сначала о хорошем! 1 января в России вступил в силу закон, который предусматривает 50-процентную скидку по штрафам за большинство нарушений ПДД. Водители смогут оплатить половину суммы административного штрафа в том случае, если сделают это в течение 20 дней с момента вынесения административного постановления.

Будет ли работать новое правило? Несомненно. В ГИБДД, правда, уточнили, что рассчитывать на смягчение наказания тем, кто совершает грубые нарушения ПДД, не приходится. К последним, в частности, относится управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и отказ от прохождения медицинского освидетельствования. В некоторых случаях скидка, указанная выше, будет предоставляться только при оплате первого нарушения. При повторном превышении скорости на 40 и более км/ч, при проезде на красный сигнал светофора и других дважды совершенных нарушениях в течение года водители будут вынуждены оплатить штраф в полном объеме, даже если побегут оплачивать его в день получения.

То, что автовладелец имеет возможность оплатить лишь половину штрафа, он узнает из соответствующей записи в самом постановлении об административном правонарушении.

В ГИБДД просят напомнить, что льготный период будет исчисляться со дня, следующего за тем, когда инспектор выписал постановление, а не тогда, когда водитель получил "письмо счастья".

Поэтому в госавтоинспекции советуют автомобилистам пользоваться порталом госуслуг: этот сервис позволяет более оперативно получать информацию о вынесенных постановлениях. По почте штраф, выписанный на основании фотовидеофиксации нарушения, может идти достаточно долго, и автовладелец рискует получить его уже по окончании льготного периода. Винить "Почту Россию" в том, что она плохо работает, бесполезно...

Должников отстранят от руля


С 15 января водителей, имеющих задолженность по штрафам за административные правонарушения, алиментам и возмещению за причинение вреда здоровью, будут ограничивать в праве управления транспортным средством. Сумма задолженности для наложения такой санкции должна составлять не менее 10 тыс. рублей.

Временное ограничение на управление транспортным средством означает следующее: как только водитель погасит имеющуюся задолженность, он снова сможет сесть за руль. Следует помнить, что ряд категорий автовладельцев не попадают под действие данного закона. Это, например, инвалиды, профессиональные водители и другие лица, для которых такое наказание обернется лишением основного источника средств к существованию.

Если водитель, временно ограниченный прав, сядет за руль, его лишат водительского удостоверения сроком на один год или отправят на обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В конце прошлого года Минюст подготовил новый законопроект, в котором предлагается лишать граждан, имеющих задолженности по алиментам и возмещению причиненного преступлением ущерба, таких госуслуг, как прием экзаменов в ГИБДД, выдача водительских удостоверений и регистрация транспортных средств. На данный момент окончательного решения по этой инициативе нет - она находится в процессе обсуждения.

Штраф за тонировку будет больше


В начале 2016 года в Госдуме планируется рассмотреть сразу несколько законопроектов, касающихся водителей. Это, в частности, касается поправок в КоАП за нарушение правил тонировки автомобильных стекол. Штраф за это нарушение повысят с 500 рублей в настоящее время до 1,5 тыс. рублей, а за повторное нарушение — до 5 тыс. рублей.

Интересная особенность: правительство выступило против повышения штрафов за тонировку, но в Госдуме менять законопроект, скорее всего, не станут. Единственное, отчего отказались в парламенте, - это лишение прав сроком на один-три месяца. На этом особо настаивало правительство.

Железнодорожный переезд приравняют ко "встречке"


Также предполагается ужесточить ответственности за нарушение правил проезда железнодорожных переездов. По ответственности такие нарушения будут приравнены к выезду на встречную полосу, за что предусмотрен штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев, а при повторном нарушении — лишение прав на один год.

Молодежи "закрутят" гайки


Самым резонансным пунктом в проекте поправок должно стать усиление ответственности для граждан, не получавших водительских прав, но севших за руль автомобиля. Водителя, не сдававшего экзамены в ГИБДД и не получавшего водительское удостоверение, в первый раз предлагается штрафовать на 5–15 тыс. руб., а при повторном нарушении — отправлять на исправительные работы.

На такой шаг депутаты пошли после нашумевшей аварии на Крымском мосту, в которой 17-летний гражданин Израиля Томас Левиев устроил серьезную аварию на люксовом спорткаре.

Оформлять водителей в алкогольном и наркотическом опьянении инспекторам станет проще


Еще один законопроект, который будет приниматься в Госдуме в новом году, предусматривает уменьшение количества документов при освидетельствовании водителя на опьянение. Это позволит сократить время оформления таких нарушений и сделать процедуру более безопасной для гаишников. Сейчас инспектор ГИБДД должен составить не менее шести процессуальных документов на водителя, который замечен за управлением транспортным средством в нетрезвом виде. Поправки сокращают число документов до трех.

Кроме того, проект поправок дает инспекторам возможность отправлять находящихся в наркотическом опьянении водителей сразу в диспансер, в то время как сейчас гаишник должен обязательно «продуть» такого автомобилиста.

По всей России будут установлены новые тарифы на эвакуацию


Еще одна важная законодательная инициатива, которая будет рассматриваться в нижней палате в начале года, касается тарифов на принудительную эвакуацию автомобилей. Федеральная антимонопольная служба представит методику расчета стоимости эвакуации автомобилей, припаркованных с нарушением ПДД. Однако до сих пор неизвестно, станет ли эвакуация в ряде российских городов дешевле или дороже существующих сейчас тарифов.

В этот законопроект ко второму чтению будет внесено еще несколько поправок. Например, будет предложено заменить эвакуацию грузовиков на ограничение движения с помощью специальных блокираторов.

Водителей могут начать «продувать» без понятых и протоколов


В течение 2016 года в Госдуму может быть внесен разработанный ГИБДД законопроект, меняющий правила освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения.

Сейчас гаишник может оценивать трезвость водителя по таким признакам, как нарушение речи и координации, наличие перегара и других. В ГИБДД хотят добавить в перечень «Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством» еще один признак — «показания технических средств индикации на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе».

Положительные показания прибора, который не является привычным алкометром, будут являться достаточным основанием полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, и, как следствие, поводом для проведения уже обычного освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. При таком первичном тесте количественный показатель паров алкоголя выявляться не будет — прибор просто покажет с помощью индикатора, есть ли эти пары в выдыхаемом водителем воздухе или нет. Такая проверка будет проводиться без составления протоколов, без понятых и фиксации процесса на видеокамеру, но только во время специальных рейдов ГИБДД.

Пьяных будут отправлять на лечение и лишать машин


Одна из наиболее важных мер по обеспечению дорожной безопасности — продолжение ужесточения ответственности для пьяных водителей: принудительное лечение граждан, лишенных прав за вождение в нетрезвом виде, а также внедрение нормы, позволяющей изымать транспортное средство за пьяную езду до судебного заседания.

Минздрав уже разработал проект федерального закона, предусматривающий возможность направлять на лечение водителей, лишенных прав за вождение в пьяном виде. Не исключено, что на лечение будут отправляться и те автомобилисты, кто отказался от медосвидетельствования.

Гаишники начнут следить за «опасным вождением»


В 2016 году будет активно обкатываться на дорогах выявление и наказание опасного вождения. Определение этого термина уже подготовлено ГИБДД, но ответственности для водителей за такое вождение пока не предусмотрено, ровно как и способов его фиксации инспекторами ГИБДД.

ГИБДД может вернуть балльную систему


За систематические нарушения ПДД ГИБДД может начать отбирать права у водителей. Такая инициатива уже разработана, но пока не внесена в Госдуму. Фактически это означает возвращение к балльной системе, действовавшей во времена СССР. Лишать прав сроком на один год могут начать за систематические — три и более в течение года — нарушения: например, превышение скорости, маневры без поворотников, проезд на запрещающий сигнал светофора и ряд других распространенных нарушений ПДД.

Транспортный налог для владельцев фур отменят


После введения платы за проезд по федеральным трассам для автомобилей массой 12 т и выше дальнобойщики начали устраивать многочисленные акции протеста. Не желающим платить «Платону» перевозчикам власти решили пойти на уступки, отменив транспортный налог для грузовиков. Сейчас разрабатывается соответствующий законопроект, который будет внесен в Госдуму в начале 2016 года. Исходя их того, что отменить транспортный налог для большегрузов в первом квартале года правительству поручил президент Владимир Путин, принятие поправок в Госдуме надолго не затянется.

Запрет продавать топливо ниже класса «евро-5»


В середине 2016 года, начиная с 1 июля, правительство намерено вывести из оборота бензин экологического класса ниже «Евро-5». Пока эксперты спорят о том, чем это может обернуться для автовладельцев. Одни говорят, что цены на топливо и на сами автомобили, двигатели которых должны будут соответствовать новому, более высокому классу топлива, вырастут из-за новых требований, другие же уверены, что повышение экологического класса не скажется на ценах.

Что касается дизельного топлива класса «евро-4», то его нельзя будет производить и продавать уже с 1 января.

Автовладельцев Крыма будут штрафовать за езду с украинскими номерами


До 1 апреля 2016 года все автовладельцы Крыма и Севастополя должны перерегистрировать свои транспортные средства и поменять украинские номерные знаки на российские. Водителей, которые не перерегистрируют автомобиль, но продолжат на нем ездить, будут штрафовать на 500–800 руб. (ч. 1 с. 12.1 КоАП РФ). За повторное нарушение предусмотрен штраф уже в размере 5 тыс. руб. либо лишение прав сроком на три месяца.

Ранее местные автомобилисты в массовом порядке отказывались менять свои старые украинские номера на российские, чтобы не платить транспортный налог, штрафы и иметь возможность беспрепятственно ездить на Украину. Власти региона не раз высказывали возмущение таким поведением крымчан и в конечном итоге решили принудительно прививать патриотизм автомобилистам полуострова.

  Источник: gazeta.ru

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть