Собственно, это не так важно, где организовать первый показ. Более важным является то, что новая Skoda Scala, внешне похожая на концепт Vision RS, является заменой Rapid Spaceback. Цель появления этой модели – навязать борьбу лидерам сегмента «С», возглавляемого, кстати, другим представителем концерна Volkswagen – VW Golf.
На самом деле новый чешский хэтчбек немного короче и уже «Гольфа». В длину Skoda Scala равна 4362 мм, в ширину – 1 793 мм, в высоту – 1 471 мм. Колесная база новинки, кстати, больше, чем у VW Golf, - она составляет 2 649 мм.
Говорят, новая Skoda Scala по своим внутренним размерам сопоставима с более крупной Skoda Octavia, включая объем багажного отделения – одного из самых больших в сегменте. В стандартном положении он равен 467 литрам; когда спинки сидений второго ряда опущены, он увеличивается до 1 410 литров.
Skoda Scala – первая модель чешского автопроизводителя, спроектированная на платформе MQB A0 концерна Volkswagen. Интересная деталь: мы называем «Скалу» хэтчбеком, но эта модель, скорее всего, является чем-то средним между традиционной «пятидверкой» и универсалом. Особенности новинки – треугольные светодиодные фары, две задние форточки разной формы, узкие задние фонари, интегрированные в стекло «задка».
Skoda Scala может похвастаться цифровой панелью Virtual Cockpit диагональю 10,25 дюйма – таких больше нет ни у одной модели компакт-класса. Другая особенность интерьера – отдельно стоящий сенсорный дисплей размером от 6,5 до 9,2 дюйма по диагонали.
Хэтчбек Skoda Scala оснащается информационно-развлекательной системой нового поколения, программное обеспечение и карты навигатора у которой будут загружаться автоматически через облачные сервисы (автомобиль оборудован микрочипом eSIM, который обеспечивает высокоскоростной доступ в интернет с поддержкой сетей LTE). Кроме этого, владелец авто сможет управлять некоторыми функциями через смартфон (с помощью мобильного приложения) – например, блокировать или разблокировать двери.
Интерьер Skoda Scala – это высококачественные материалы и мягкий на ощупь пластик.
Силовая часть Skoda Scala представлена пятью турбированными двигателями мощностью от 90 до 150 л.с. Из них три мотора – бензиновые, включая базовый 1-литровый 3-цилиндровый агрегат TSI (95 л.с. и 115 л.с.) и 1,5-литровый 4-цилиндровый TSI мощностью 150 л.с.
Два других мотора – 1,6-литровый 4-цилиндровый дизельный TDI мощностью 115 л.с. и 1-литровый G-Tec, который работает на природном газе.
Трансмиссии – пяти- и шестиступенчатая «механика», а также 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. В качестве дополнительной опции будет предлагаться система управления шасси с двумя режимами – «нормальный» (Normal) и «спортивный» (Sport).
Skoda Scala появится у европейских дилеров в первой половине 2019 года.