Эксперты исследовали 96 различных моделей в так называемом массовом сегменте и еще 68 - в премиальном, сравнив их стоимость на вторичном рынке 2018 году с ценой нового автомобиля в 2015-м.
Самые ликвидные автомобили в массовом сегменте принадлежат японской марке Mazda. Через три года после покупки они сохраняют 87,77% своей первоначальной цены. На втором месте – Renault. Ликвидность трехлетних автомобилей этой марки составляет 85,28%. На третьем месте находится Toyota. Те, кто купил автомобиль этой марки три года назад, сегодня продадут его по цене, составляющей 81,13% его первоначальной стоимости.
В «десятку» самых ликвидных автомобилей на рынке России также вошли: Honda (80,59%), Hyundai (79,79%), Kia (79,03%), Volkswagen (76,78%), Skoda (75,68%), Suzuki (73,98%) и Geely (72,75%).
Лучшей по рынку в плане сохранения средств при перепродаже сегодня является Mazda CX-5. Сегодня продать трехлетний японский кроссовер можно, потеряв на перепродаже всего 10,31% (ликвидность – 89,69%).
В премиум-сегменте самой ликвидной маркой на российском рынке считается Land Rover. При перепродаже автомобиля этой марки можно сохранить 80,46% его первоначальной цены. На втором месте находится Mini с показателем 76,88%, на третьем - Volvo (76,25%). Далее идут: Acura (75,60%), Lexus (72,28%), Mercedes-Benz (71,58%), Porsche (71,54%), Audi (67,41%), BMW (67,28%) и Jeep (66,92%). Среди моделей самым ликвидным на сегодня является внедорожник Land Rover Discovery Sport. Остаточная стоимость трехлетнего автомобиля составляет в настоящее время 85,05%.
Интересная деталь: в целом средняя остаточная стоимость трехлетних автомобилей в России за год упала, причем значительно. Так, в массовом сегменте падение составило 13,3% (средняя остаточная стоимость составляет в этом сегменте 71,2%), в премиальном - на 11,7% (69,67%).
Почему так? Как утверждают эксперты, все зависит от цен на новые автомобили. Чем выше автопроизводители поднимали цены на новые авто в начале 2015 года (после очередного экономического кризиса в стране), тем быстрее они дешевели в течение последующих трех лет. Для остальных также будет отмечаться снижение остаточной стоимости.
Вывод: Берите "Логан". Через три года продадите его, почти ничего не потеряв. Или "Сандеро"... Можно, конечно, и CX-5. Но, во-первых, это дорого, а, во-вторых, их в России часто угоняют.