Мой мотор
10.04.2019

Поменял «резину». Надо ли делать развал-схождение?

Регулировка развала-схождения колес
Когда деревья были большими, а мы ездили на «Москвичах» и «Жигулях», инструкции по эксплуатации были безжалостны — они требовали обязательной проверки (регулировки) развала-схождения (или схода-развала, что по сути одно и то же) колес после каждого ремонта подвески. Сегодня мало кто знает о том, зачем нужна эта процедура и нужна ли она вообще.
Перерыв на рекламу

Ну скажите мне честно, кто регулирует сход-развал после замены колес? В ходе этой процедуры каких-либо серьезных манипуляций с подвеской не проводится, а по сему делать развал-схождение после сезонной «переобувки» необходимости нет.

А когда он все-таки нужен? Пренебрегать сходом-развалом не стоит в случаях если

— вы едете прямо, а автомобиль все время уводит в сторону;

— вы смотрите на рисунок протектора и замечаете, что он снашивается неравномерно;

— вы заметили, что увеличился расход топлива (из-за сильного или неравномерного износа покрышек);

— если вы осуществляли замену деталей подвески — в особенности, тех, что влияют на углы установки колес. А это собственно все детали, кроме пружин и амортизаторов.

— если вы въехали в глубокую дорожную яму или открытый люк и ваше авто получило сильный удар в подвеску;

— если вы наехали передним колесом на высокий бордюр (например, во время заноса на скользкой дороге).

Вывод

Если в предыдущий период (между сезонной сменой колес) вы не ремонтировали подвеску и не получили сильных ударов при наезде на препятствие или попадании в яму, заниматься весной сходом-развалом нет необходимости.

После «переобувки» обратите внимание на то, как ведет себя ваш автомобиль. Если его ведет в сторону, если появились ранее отсутствующие вибрации и удары на рулевое колесо, в этом случае сход-развал следует сделать. А заодно — проверить балансировку колесных дисков и их состояние (возможную деформацию), осмотреть подвеску и рулевое управление.

 

  • Сергей Яшин
    — если вы осуществляли замену деталей подвески — в особенности, тех, что влияют на углы установки колес. А это собственно все детали, кроме пружин и амортизаторов. Замена шаровых опор, замена втулок и стоек стабилизатора так же не влияет на геометрию. Вообще в современном автомобиле не регулируется ни кастор, ни развал, а только схождение. Схождение да, согласен нужно делать в случае попадания в ямы, наезды/удары о бордюры, замена рулевых тяг. Вот только большинство автосервисов до сих пор откровенно занимаются мошенничеством предлагая клиентам сделать развал-схождение и берут деньги за комплекс услуг, а делают только схождение.
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть