Мой мотор
10.04.2017

Как разводят в автосервисе? Новые уловки механиков-бизнесменов

Обмануть потребителя в России – это не преступление (не по закону – фактически), а один из способ заработать. Обман «ближнего» не возбраняется и обществом особо не порицается, тем более, если он сам готов быть обманутым. Объегорить нашего человека может продавец в магазине, официант в ресторане, механик в автосервисе. О последнем поподробнее...
Перерыв на рекламу

Не так давно эксперты агентства «Автостат» выяснили, что визит в автосервис для большого числа автомобилистов в России сродни походу к стоматологу. Больше всего автолюбители боятся, что их обманут - навяжут дополнительные услуги или «починят» то, что и так неплохо работало. Самое интересное, что их страхи оправданы.

Круговорот вариаторов на СТО

Девушка на «Пежо» обратилась в автосервис по банальной причине: «внизу что-то воет». Автосервис вынес вердикт: износ подшипников вариатора, агрегат требует замены целиком. Так как гарантия закончилась, автовладелец платит сам за новый CVT, цена которому 90 тысяч. Плюс работа…

Вариатор ставят новый, автовладелица покидает автосервис «на колесах», все счастливы! Руководство радуется вдвойне, потому что через неделю к нему обращается другая девушка на «Пежо» с жалобами на гул. На ее авто ставят новый вариатор – ну не совсем новый; тот, что был снят неделю назад с другого автомобиля и счастливо отремонтирован.

Наверное, уже все знают, что автосервис при выполнении работ по ремонту или обслуживанию авто возвращает автовладельцу комплектующие – те, что были заменены (включая пустые банки при замене масла или, например, «тормозухи»). Но как быть с вариатором?

На этот счет есть Постановление правительства РФ N290 от 11 апреля 2001 года «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств». В нем сказано, что «после исполнения договора или отказа потребителя от его выполнения исполнитель обязан выдать потребителю справки-счета на вновь установленные на автомототранспортное средство номерные агрегаты, представить потребителю отчет о расходовании оплаченных им запасных частей и материалов и возвратить их остатки либо с согласия потребителя уменьшить цену услуги (работы) с учетом стоимости остающихся у исполнителя неиспользованных запасных частей и материалов, а также возвратить замененные (неисправные) узлы и детали».

Вряд ли девушка на «Пежо» захотела бы забирать неисправный агрегат, но «уменьшить цену услуги (работы) с учетом стоимости остающихся у исполнителя неиспользованных запасных частей и материалов» сервис был обязан. Но не стал…

Дорогая страховка

О жадности страховых компаний ходят легенды. Но если бы вы смогли вникнуть лучше в работу автосервиса, узнали бы много интересного. Если вы пострадали в ДТП и у вас есть ОСАГО, вы имеете право на натуральное возмещение убытков – ремонт автомобиля на СТО. Те, кто делает это впервые, чаще всего попадаются на незнании законодательства: ремонт автомобиля для автовладельца действительно является бесплатным, но лишь в том случае, если он новый. В противном случае, на стоимость компенсации, которую получает сервис от страховой, влияет... «износ деталей». По закону он может достигать 50 процентов (раньше было еще хуже – до 80%).

Это означает, что за новую дверь, которую поставили на ваш 10-летний автомобиль в автосервисе по ОСАГО, 50% ее стоимости заплатите вы. Ну или 40%, если очень повезет… По новым правилам, которые вступят в силу в ближайшее время (для новых договоров ОСАГО), при натуральном возмещении по ОСАГО потерпевшему не придется доплачивать за износ запчастей, но пока эта норма остается действующей (страховая наверняка возьмет с вас подпись, которой вы подтвердите, что знали про износ). Другими словами, страховая заплатит СТО цену изношенной детали, а СТО возьмет с вас за установленную новую. В этом случае автосервису выгодно взять с вас больше, и он это сделает (по крайней мере, попытается, будьте уверены).

Вывод: законы в России пишут не для людей. Прежде всего в интересах государства и бизнеса; в нашем случае – страховщика и станции техобслуживания. Чтобы бодаться с нечестным бизнесом, есть автоюристы. Но и они вскоре станут историей.

Эвакуатор мне друг

Дилерские автоцентры этим не занимаются, а вот мелкие – да, бывает. Речь идет о хитроумной схеме с привлечением эвакуатора. Чаще всего начало пьесы происходит на АЗС, когда водитель на некоторое время оставляет свое авто. В этот момент к нему подходит малопримечательный товарищ, который незаметно для всех льет на выхлопную трубу моторное масло и так же незаметно исчезает. Водитель возвращается к машине, заводит двигатель и уезжает. Буквально сразу после этого к машине пристраивается… эвакуатор, водитель которого пытается обратить внимание водителя на то, что происходит с его авто, - что-то кричит, машет руками, тычет пальцем на заднюю часть машины.

Автовладелец паркует машину, выходит из нее, а ему навстречу уже бежит водитель эвакуатора. «Я вижу, у тебя из трубы сизый дым идет; решил предупредить, - начинает он разговор. – Да ты сам смотри: все в масле. С этим, брат, шутить нельзя. Надо срочно принимать меры, а то двигатель «стуканет» - кранты!»

Как же повезло водителю, что на ему на пути повстречался ангел-хранитель, который прекрасно осведомлен о хороших сервисах поблизости. Да еще и с эвакуатором. Дальше рассказывать или вы уже сами догадались о том, что будет дальше?

Правильно: затем будет эвакуация до СТО, переборка двигателя и серьезные расходы. Часто водитель начинает подозревать о подвохе раньше, чем его автомобиль разобрали на детали, и уезжает. Но везет не всем. В противном случае, схема бы не работала.

Необходимость лить масло на выхлопную трубу – это крайности. Чаще эвакуатор просто курсирует по дороге в поисках автомобилей на обочине – с включенной «аварийкой» и поднятым капотом. Вывод: если автомобиль встал, неизвестно откуда взявшегося помощника стоит поблагодарить (а вдруг он действительно хочет помочь?), но эвакуатор лучше вызвать самому и машину везти туда, где вы точно знаете, что ее «не обидят».

 

  • Были Мы с мужем на этом центре. Ехали на дачу, заехали на заправку, что-то якобы потекло, сразу нарисовался эвакуатор, который (Вах! Как вам повезло - тут автоцентр рядом), приехали в автоцентр, мастера посмотрели - сказали на полчаса работы - сидим - ждем, час, полтора, два... Муж совсем запечалился. Вышел "мастер" - послал мужа в соседний ангар за какой-то деталью, муж купил, прошел еще час, дело к ночи... . Опять выходит "мастер" - надо машину до завтра оставить ... Тут уже я не выдержала. Говорю мужу: Все! Вызывай эвакуатор (вызвали по телефону другой), Собрали все, ну или НЕ все детали , погрузились на эвакуатор и поехали домой. Ремонт после из "ремонта" обошелся нам около 200 т.р. Думаю вовремя спохватились - могли вообще без машины остаться, если бы оставили ее, как они советовали до завтра. Так что будьте бдительны.
  • Сергей Горбунов
    У нас сыном был случай-поехали в сервис с "жестянкой-"поцарапал сильно дверь пассажира-делать согласились Но просили заехать в ангар.Мы ничего не подозревая заехали и здесь начался цирк(как потом мы уже поняли) за машиной появилось большое черное пятно масла -У вас масло течет-говорят-вам повезло,что к нам заехали-давайте посмотрим цилиндры-вот и цилиндры все в масле-мастер ловко облил их перед демонстрацией и сказал,что ехать на такой машине нельзя! Нужно срочно менять!!! Мы были растеряны и дали согласие на ремонт,хотя никакого ремонта не надо было делать -машина была исправна. На следующий день поехали ее забирать без ремонта -зашли в соседний бокс и там увидел ,случайно своего знакомого с которым не общался лет 5-6 рассказал ему он мне и сказал,что там была полная разводка но машину рекомендовал не забирать т.к. были случай отказа от ремонта и они с машиной делали так,что нужен был гораздо дороже ремонт делать потом-т.е портили ее сами. Так что пришлось нам заплатить 110 т.р.\за "ремонт" утереться и все. Доказать ничего не смогли. Сервис этот находится на Варшавском шоссе-заезд со МКАДа. Будте бдительны!
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть