Мой мотор
10.03.2020

«Гаишник» предложил «продуться», но потом передумал и отпустил. Чего бояться?

Водитель на
Пишет водитель: его остановили на дороге «гаишники», предложили «продуться» (пройти освидетельствование на алкогольное опьянение). Пока один «гаишник» что-то писал (заполнял бумаги), другой расспрашивал его на предмет того, когда пил, что пил, сколько пил…
Перерыв на рекламу

Водитель признался автоинспектору, что он не пьет - не употребляет даже по праздникам. Инспектор еще раз внимательно посмотрел автомобилисту в глаза, попросил вытянуть руки, поводил носом и… отдал права, пожелав доброго пути! «Езжай, - говорит. - Нам тут и без тебя работы хватает».

Работы действительно было много. Своей очереди на «провериться» и «продуться» ждали еще несколько водителей.

Наш герой уехал. Однако спустя некоторое время радость от того, что его так быстро отпустили, прошла. И появилась тревога.

Он спрашивает: могут ли «гаишники» составить на него протоколы без его участия? Госномера видели, номер галактики в тентуре (в смысле, водительского удостоверения) знают…

Отвечаем: могут. Не имеют права, не должны… но могут. Эти все могут. Стоит ли волноваться? Скорее всего, нет. Нашего героя отпустили потому, что сотрудник ГИБДД удостоверился: он трезв. «Гаишники» предложили «продуться, но быстро поняли, что он пребывает в уверенности в том, что пройдет тест. Зачем тратить на такого водителя время, тем более, что вон тот чувак на «Приоре» вроде бы чего-то опасается? И выглядит не очень и глазки бегают. Наверняка с утра опохмелялся...

Без понятых и видео

Для прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения должна быть соблюдена определенная последовательность действий, указанная в Приказе Минздрава России N933н от 18 декабря 2015 года «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)». В этом документе говорится, что процесс «продувки» должен происходить строго в присутствии двух понятых или фиксироваться на камеру (видео).

Кина с потенциальным нарушителем не было? Не было. Но в машине ГИБДД для «такого случая» вполне могли находиться люди, работающие на трассе «понятыми».

Есть еще один фактор, который говорит в пользу того, что наш герой не будет привлечен к ответственности. Если освидетельствование показало наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе, инспектор должен отстранить водителя от управления транспортным средством (см. статью 27.12 КоАП РФ). Для этого составляется отдельный протокол, который предоставляется водителю на подпись, после чего копия этого протокола передается ему в руки.

У нашего героя протокол на руках есть? Нет. Можно выдохнуть.

От вручения копии отказался

В теории (а иногда, к сожалению, и на практике) инспектор в протоколе указывает, что водитель отказался подписывать документ и от вручения копии отказался тоже, что подтверждается двумя понятыми (теми самыми, что сидят в машине ГИБДД). Формальности соблюдены, дело передается в суд…

Вот там водителю и придется реализовывать защиту своих прав. Шансы отбиться выглядят как хорошие. Но в случае столь откровенного беспредела знатоки советуют воспользоваться услугами адвоката. Если «гаишники» беспредельничают, противостоять таким (а заодно и судье, которому часто некогда выслушивать другую сторону) должен человек грамотный.

 

  • Виктор Светухин
    Протокол об отстранении от управления ТС составляется самым первым, ещё до предложения пройти ОСАО (освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте)
  • Дмитрий Пахомов
    У меня было такое. Я потом в службу собственной безопасности ГИБДД позвонил, чтобы запись разговора была. Там мои сомнения поняли, но заверили, что всё будет хорошо. Так и получилось.
  • Кирил Польский
    Если что то писали, заполняли бумаги, то это может быть отказ от медосвидетельствования. А это беда.
  • Владимир Бондарев
    Но у водил нет таких полномочий, какие есть у ГИББДунов!!!
  • sergey v
    У сотрудников (не всех) ГИБДД отсутствует моральная составляющая, иногда их наглость просто зашкаливает.
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть