Автопроизводители научились делать безопасные автомобили. По крайней мере, так, чтобы они проходили краш-тесты на «крепкую пятерку». Так было и на этот раз: все семь моделей получили от регулятора «пять звезд». Получается, что все они одинаково безопасны? Нюансы есть, о них и поговорим.
Начнем с кроссовера Citroen C3 Aircross. Сегодня достоверно известно, что в следующем году этот кроссовер появится на российском рынке. Как и все остальные, он показал высокие результаты в области безопасности пассажиров. Но вот конструкцию (скорее, форму) подголовников на сиденьях заднего ряда испытатели признали неудачной. Настолько неудачной, что за защиту от хлыстовых травм автомобиль получил «двойку».
Кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross также показал отличные результаты в плане защиты взрослых пассажиров. А вот безопасность детей, сидящих в салоне, вызывает опасения. Так, при фронтальном ударе ребенок (в краш-тесте его замещал манекен, имитирующий 10-летнего ребенка) имеет все шансы получить переломы – во время испытаний зафиксирован повышенный уровень нагрузки на шею.
Не самые высокие гарантии безопасности дает краш-тест Euro NCAP взрослым пассажирам заднего ряда сидений чешского кроссовера Skoda Karoq. Так, при фронтальном ударе о стену грудной отдел манекена, сидевшего на заднем сиденье, был выкрашен испытателями в пограничный оранжевый цвет. Кроме того, при фронтальном ударе о деформируемый барьер со смещением была отмечена угроза грудной клетке и шее ребенка.
А вот у нового Volvo XC60 с защитой детей полный порядок. А вот защита взрослого пассажира, разместившегося на заднем сиденье, могла быть и повыше (оранжевый уровень). Все остальные пассажиры могут быть спокойны.
Еще один «клиент» программы Euro NCAP – Volkswagen T-Roc. По результатам испытаний к нему нареканий нет. По крайней мере, серьезных. А вот испанский субкомпактный кроссовер Seat Arona неприятно удивил слабой защитой детей: грудной отдел 10-летнего манекена пришлось окрасить в красный цвет. Что это значит? То, что реальное столкновение, аналогичное фронтальному удару в краш-тесте, гарантирует маленькому пассажиру большие неприятности в виде серьезных ушибов или даже переломов.
Последний участник краш-тестов – кроссовер Opel Crossland X. По логике этот автомобиль должен был продемонстрировать результаты, схожие с теми, что показал Citroen C3 Aircross (они спроектированы на одной платформе). Так и есть: эксперты и здесь забраковали задние подголовники. Кроме того, в немецком кроссовере гораздо большую опасность для взрослого пассажира на заднем сиденье представляет фронтальный удар о стену. В результате краш-теста манекен испытал оранжевый уровень нагрузок в области груди.