Вопрос на миллион: мыть или не мыть автомобиль зимой? Для кого-то чистота подразумевает ежедневное посещение автомойки, а для кого-то грязь - это когда куски сами отваливаются. Зимой муки выбора обостряются: с одной стороны, опасные реагенты, прилипающие к бокам, с другой - страх испортить краску и заморозить замки…
В большом мегаполисе зимняя морозная погода ассоциируется не с чистым белым снегом на газоне, а с сопливой слякотью на дороге. Те, кто выступает в пользу регулярных моек машины зимой, обычно приводят следующие аргументы. Во-первых, чистая машина – это приятно и эстетично. Во-вторых, не пачкает одежду при случайном прикосновении. Во-третьих, соль и прочая химия, которой обильно посыпают зимние дороги, оседает вместе с грязью на кузове машины. И чтобы избежать вызываемой ими коррозии, соленую грязь нужно как можно чаще смывать. Но есть и аргументы против мойки машины зимой - и выглядят они куда более весомо.
Если говорить о коррозии с точки зрения химии, это – процесс ионного обмена между атомами металла и ионами солей в растворе – той самой слякоти на дороге и кузове авто. Еще из школьного курса химии известно: интенсивность течения большинства таких химических реакций зависит от температуры: чем теплее, тем быстрее. Другими словами, при отрицательных температурах машина практически не ржавеет даже будучи полностью покрытая коркой из соленой грязи. Ржавчина точит кузов при оттепелях. То есть мойка машины в мороз от ржавчины не спасает. Тем более, что для полной очистки кузова от соли требуется как следует вымыть не только кузов, но и днище авто. Большинство водителей о чистоте днища не думают вовсе.
Гораздо неприятней другое следствие мойки. Когда на заиндевевшее на морозе авто обрушиваются струи теплой воды, лакокрасочное покрытие испытывает жесточайший перепад температур. Возникающие при этом внутренние напряжения в слое краски вполне могут привести к возникновению трещин и прочих разрушений ЛKП. После мойки в микротрещинах неизбежно остается влага, как ее ни вытирай. Замерзая потом на морозе, она разрушает краску еще сильнее. Про «радости» от примерзших после мойки уплотнителей дверей, окон, петель и замков можно и не упоминать. Об этих нюансах многие водители знают и стараются просушивать или заранее обрабатывать спецсредствами уязвимые узлы. Однако не всегда это срабатывает и – «здравствуй, примерзшая дверь», например…
Таким образом, получается, что зимой машину лучше вообще не подвергать процедуре мойки. А если уж приспичило, то делать это нужно в автомойках при отапливаемых или подземных автостоянках. То есть там, где есть возможность хотя бы полчасика дать машине просто постоять и перед, и после «омовения». В первом случае – дыбы краска прогрелась, а во втором – чтобы влага окончательно успела стечь и просохнуть во всяческих щелях и трещинах лакокрасочного покрытия.