Новый S-class получил кодовое наименование W223. Автомобиль по-прежнему узнаваем, хотя в некоторых аспектах он изменился кардинально. Да взять хотя бы треугольную форму задних фонарей. Когда-то представительский S-class пользовался горизонтальным расположением задних огней. Сегодня он вернулся к истокам.
Уже и выразительнее стали передние фары, а решетка — крупнее. Особо обращают на себя внимание выдвигающиеся ручки. Для чего это обычно делается? Чтобы снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Cx. У нового представительского «Мерседеса» он равен 0,22. Это очень мало. Но могло быть и меньше, если бы разработчики пошли еще дальше и заменили боковые зеркала на камеры. Но они этого не сделали.
Если поставить рядом новый Mercedes-Benz S-class и предыдущий, они будут выглядеть как iPhone 7 рядом c iPhone 7 Plus. Кто не понял, поясню: W223 стал больше. Так, длина S-class нового поколения увеличилась на 94 мм и теперь равняется 5210 мм. Ширина увеличилась на 55 мм — до 1954 мм, высота выросла на 9 мм — до 1503 мм. Объем багажного отсека равен 550 литрам (а был 530 л).
В салоне обращает на себя внимание радикальная смена концепции отображения данных. Так, если у предыдущего S-class была большая длинная цифровая приборная панель (разделена на два сегмента — приборный щиток и экран мультимедийной системы), в Mercedes-Benz S-class нового поколения приборная панель была усечена вдвое, а экран мультимедийной системы «переполз» на центральную консоль — почти как у «Теслы».
Теперь Mercedes-Benz S-class оснащается мультимедиа MBUX с большим вертикальным сенсорным дисплеем диагональю 12,8 дюйма. Он собственно и заменяет собой консоль. Через него водитель может управлять радио и музыкой, климатом и другими функциями и системами.
Указанные выше дисплеи — не единственные в составе нового Mercedes-Benz S-class. Еще два встроены в спинки сидений (для пассажиров заднего ряда), один отдельный планшет «прячется» в центральном подлокотнике. Последний — проекционный дисплей, отображающий важную информацию на лобовое стекло. Последний обладает системой дополненной реальности. Правда, стоит она не на всех версиях — только на топовых. Ее цель — навигация.
Особого внимания заслуживает салонный свет. Он состоит из множества светодиодов, опоясывающих элементы интерьера — спинки кресел, приборную панель, потолок. Подсветка может менять цвет в зависимости от желания пассажиров, температуры в салоне, срабатывания систем безопасности (загорается красным цветом). А если я пользуюсь автомобилем в светлое время суток. Не проблема! Она настолько яркая, что ее сигналы различимы и при солнечном свете тоже.
Интересная деталь: покупатель автомобиля имеет широкий выбор компоновки заднего ряда кресел и их оснащения. Всего вариантов пять — от обычного трехместного дивана до двух комфортных кресел с множеством регулировкой, подставкой для ног и т.д. В отдельных случаях встроенные в кресло электромоторы позволяют спинке и сидушки принять такую форму, какую хочет тот, кто в нем размещается.
Климатическая система позволяет выбирать не только температуру в салоне, но и различные варианты обдува. Самый простой в оснащении климат — двухзонный. Но есть и четырехзонный.
Новый Mercedes-Benz S-class получил полноуправляемое шасси. В базовом оснащении установлена пневмоподвеска, в качестве опции - активная гидропневмоподвеска E-Active Body Control. Она работает от 48-вольтовой электросистемы и способна управлять отдельно каждым колесом. А еще она в состоянии поднять кузов на 80 мм за несколько миллисекунд до бокового столкновения. Считается, что этот «маневр» снижает риск травм.
Самый «слабый» двигатель в составе нового Mercedes-Benz S-class – 2,9-литровый «турбодизель» мощностью 286 л.с. (макс. крутящий момент — 600 Нм). С этим мотором доступна как полноприводная версия, так и версия с приводом на заднюю ось (S 350d). Все остальные модификации имеют полный привод.
Тот же самый «турбодизель», кстати, способен выдавать и 330 л.с. (700 Нм) — модификация S 400d.
Для бензиновой модификации S 450 используется 3-литровый бензиновый турбомотор мощностью 367 л.с. (500 Нм). Он же, но форсированный до 435 л.с. (520 Нм) используется в модификации S 500. И в том, и в другом случае в схеме присутствует 48-вольтовый стартер-генератор EQ Boost. При трогании он добавляет 22 л.с. мощности и 250 Нм крутящего момента.
А вот трансмиссия для всех модификаций без исключения одна — это 9-диапазонный «автомат» 9G-Tronic.
Mercedes-Benz S-class (W223) с сентября 2020 года выпускается на новом сборочном заводе в Зиндельфингене. Прием заказов на новинку начнется в Германии в середине месяца. Первые товарные машины начнут поступать в салоны немецких дилеров Mercedes-Benz в декабре. Поставки в другие страны начнутся в январе-феврале 2021 года.