Мой мотор
08.09.2017

Шило на мыло. Минтранс выступил за отмену транспортного налога в пользу экологического

2015 Porsche Cayenne
В последнее время о возможности полной отмены транспортного налога в России говорят все – политические партии, различные ведомства, представители общественных организаций и СМИ, автомобилисты. Соответствующий проект закона, составленный ЛДПР, даже дошел до рассмотрения в Госдуме. Но до настоящего времени против, казалось бы, вполне логичного и справедливого решения «стеной стоял» кабмин.
Перерыв на рекламу

В правительстве посчитали, что лишать бюджет 140-миллиардного дохода нельзя ни в коем случае. Но время не стоит на месте и что-то, наконец, случилось в высоких кабинетах на Краснопресненской набережной в Москве… Как сообщили «Известия», Министерство транспорта Росии решило рассмотреть возможность отмены транспортного налога. Разумеется, не «бесплатно». Вместо него предлагается ввести для автомобилистов специальный экологический сбор. До конца текущего года чиновники Минтранса подготовят обоснование целесообразности такого кардинального изменения в жизни миллионов российских граждан.

Собственно, идеей отмены транспортного налога чиновники из Минтранса «заразились» после появления Транспортной стратегии России на период до 2030 года. Этот документ предусматривает снижение энергоемкости транспорта и активное развитие экономичных и экологичных транспортных средств.

Напомним, размер транспортного налога для граждан определяется для каждого транспортного средства в отдельности. То есть, если в ведении человека или семьи находятся два и более автомобилей, налог они будут платить на каждую машину отдельно. Транспортный налог уплачивается физическими лицами один раз в год, юридическими - поквартально. Размер налога рассчитывается согласно региональной ставке с учетом мощности двигателя авто. Точную цифру налога владелец авто может рассчитать самостоятельно на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС).

Собственно, радоваться тому, что больше не придется платить транспортный налог, не приходится. Какая разница, как он будет называться – транспортный или экологический. Может, последний будет меньше? Утверждается, что для расчета экологического налога придется вспоминать такой параметр машины как уровень выбросов углекислого газа. Новый налог придется по вкусу владельцам электромобилей и совсем не понравится тем, кто до сих пор ездит на старых «Жигулях», и тем, кто коллекционирует классические авто с двигателями стандарта «Евро 0».

Что еще можно сказать по новому налогу? Как утверждают в Минтрансе, экологический налог в отличие от транспортного не предусматривает региональной дифференциации. То есть субъекты не смогут самостоятельно влиять на размер ставки транспортного налога – за них это сделают федеральные власти. Таким образом, водителям больше нет нужды регистрировать автомобиль в соседнем регионе, где налог меньше.

А что говорят эксперты? По их мнению, так просто в правительстве отказываться от налогообложения граждан не станут, тем более, когда кризис в стране. Не исключена возможность, что в целом по России налоговые поступления в бюджет могут даже возрасти. Что касается справедливого распределения налогового бремени между регионами, об этом говорить не приходится. Так, если в Москве у граждан денег больше и они в состоянии покупать более современные автомобили, платить они будут меньше. А вот людям в «глубинке», где самым распространенным автомобилем является вазовская «классика» или японский внедорожник «девяносто лохматого» года, придется платить больше. И вряд ли им это понравится…

На 1 июля 2017 года парк автомобилей в России составлял порядка 50 млн единиц. И, как говорят специалисты, лишь четверть всех машин в стране отвечает экологическому стандарту «Евро-4» и выше.

P.S. В пресс-службе Минтранса пояснили, что вопрос о возможности замены транспортного налога для автомобилей на экологический сбор пока обсуждается лишь на экспертном уровне. То есть, до рассмотрения в правительстве это предложение еще не дошло. Возможно, и не дойдет.

 

  • Куда пойдут деньги с экологического налога?выбросы от промышленных предприятий куда вреднее и то ничего не делается,лучше бы дороги ремонтировали
  • Александр Фролов
    Опять хотят содрать шкуру с простого народа! Давно пора отменить все эти налоги, а заложить их в стоимость топлива, чем больше ездишь и чем больше у тебя расход, тем больше платишь, это будет справедливо!
  • Алексей Корнев
    Очередной закон против простого народа!
  • Полностью с вами согласен. Это уже было, хотели убрать транспортный, а топливо поднять в цене на один рубль. В итоге цену подняли, а транспортный не убрали. Помните?!
  • Вячеслав Гаврилов
    Чтобы больше не просили отменить транспортный налог, отвлекают и пугают другим налогом. В итоге новый налог не введут, а все будут уже рады что оставили уже привычный для всех транспортный.
  • Paul
    окейгугл, а как они будут считать налог на авто зарегестрированные ранее введения графы экокласса в документах или у которых "экологический класс не определен"? :D брать по максималке?
  • Paul
    по документам у вас есть эко-класс - а на чем в итоге вы там ездите никого не будет волновать ;)))
  • Экологический налог автомобилисты тоже платят, покупая гсм. Это уже внесено в стоимость гсм.
  • Сергей Савин
    Это нормально вполне! Хватит засерать природу! Дышать нечем! За тех состоянием своих авто и что у них летит из трубы никто не следит и всем похрену! Поэтому пусть платят!
  • Yuriy Sorokin
    Владея одним автомобилем и имея трех несовершеннолетних детей, я не платил транспортный налог вообще, причем независимо от мощности двигателя. Теперь то что? Как все? Спасибо, блин, родному правительству за поддержку.
  • Получится как всегда, новый налог вменят, а старый отменить забудут. И будем платить оба налога.
  • Как всегда, народ для государства, а не государство для народа.
  • Igor Ivanov
    Дибилизм полный...Ну как тут не вспомнить всенароднолюбимого министра иностранных дел...Все, что ни делают для блага народа слуги народа, после этого думаешь, что там точно враги народа собрались...Нам уже два раза обещали, что поднимут акцизы на бензин и налог отменят... И что же?... Акцизы дважды подняли , а где налог?... Там же и остался... Получается дважды обманули... Ну мы не злопамятные, но мы помним всё, особенно где нас обманывают... и ноги вытирают... Смею догадаться, примут еще один дибильный антинародный закон, а налог так и останется... Теперь об экологии... недавно в интернете видел ролик, как один товарищ провел закупку в Москве бензина на разныз заправках, принадлежавших разным бензиновым концернам, Бензин был 95, когда провели проверку, 95 числа не показал ни один максимум был 93, а далее 89, 88 и даже один 85...и это в Москве, а что в глубинке?...А кто на 93 ездит, там еще будет хуже...? О какой экологии может илти речь, ... если то, что в нас вливают ну никак не может показать на выхлопе хорошей экологии... Лучше, бы это контролировали, а то по этим ценам мы скоро на мазуте будем ездить... экология...
  • Pavel Danilov
    Полностью с Вами согласен
  • Ничего хорошего ждать не приходиться,пока есть либералы в правительстве и в советниках президента.Они рвут ж... и жаждут власти, сделать РФ штатом сша
  • В развитых странах всё заложено в стоимость топлива: чем больше съел - тем больше и заплатил. Сразу учитывается и экономичность и мощность двигателя и объём пробега. Так наши же транспортники против - сразу пропадёт 30% дохода, т.к. большинство ездит только до работы и обратно, а пенсионеры, как отмечено в статье, выезжают 2-3 раза в неделю, да и то в летний период.
  • Это было правильнее хотя бы по отношению к природе...И в развитых странах это давно работает также как и круговое движение -приоритет .А пока ситуационно министр транспорта решил перед выборами "блеснуть мозгой..." и не более т.к. либераст-фин.мин. против изменений и НИЧЕГО менять не будут т.к. схема "отмыва "транспортного налога работает отменно!!!
  • Сергей Кравцов
    Эта "инновация" - не более чем хитрый ход, который призван вынудить население избавляться от старых авто и покупать новые. Только вот на что их брать-то? Залазить в кредиты без надежды их погашения? Провинция в основной своей массе не живёт, а выживает. Пенсия у очень многих на уровне нищенской "десятки". Хватает только на кое-какие харчи и грабительскую коммуналку. Машина здесь и в самом деле не роскошь, а средство выживания. И если налог будут назначать исходя из плотности выхлопа, то последние штаны, безусловно, снимать придётся. Следует учесть, что те же пенсионеры своим авто пользуются не чаще трёх раз в неделю, поскольку их основной маршрут - от дома до дачи. За год они накатывают максимум одну-две тысячи км (на большее - откуда взять денег на бензин?), тогда как "дворцы на колёсах", как правило, имеют пробег намного большй, и это ещё вопрос, кто нанёс экологии больший ущерб. Как ни верти, а этот "экологический налог" сделает богатых ещё богаче, а нищих вообще доведёт до ручки. Чем, вообще, думали авторы законопроекта? Впору вспомнить лозунг 100-летней давности: долой министров-капиталистов! Но уж никак не "ура" их "гениальной" затее.
  • Наивные люди )) Данные налоги не имеют никакого отношения к природе; наверное, вас ввело в заблуждение слово "экологический". Что касается людей, которые не могут плитить налог - ну вообще-то есть гениальное решение - просто забить на налог ) Некоторые коллеги, владельцы автомобилей с особенно мощными двигателями, давно уже это сделали. Поэтому насчёт увеличения поступлений в бюджетможно ещё поспорить. Конечно, если речь не идёт о безропотных овцах, которым как скажут, так они и сделают.
  • А чем ты лучше всех? - Хочешь ездить, плати.
  • Vladimir Phaeton Bessonov
    народ безропотно будет платить. Аксиома.
  • Vladimir Phaeton Bessonov
    собственной выгодой. ИБО большинство владеет новым источником дохода государства)
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть