Как сообщил агентству RNS руководитель отдела корпоративных продаж компании «Лифан мотор рус» Сергей Белов, заключить контракт с новым оператором в сфере каршеринга планируется до ноября этого года (предварительные договоренности с ним уже есть). В настоящее время в Москве идут испытания первых 15 машин.
Но это еще не все. Новый оператор каршеринга (его название пока держится в секрете) работает над разработкой системы, которая позволит совмещать функции каршеринга и такси. Смысл примерно такой: таксисты смогут бронировать автомобили в системе краткосрочной аренды и использовать их для перевозки пассажиров. Для этого им будет достаточно вызвать соответствующую функцию в приложении, после чего будет распечатан путевой лист, дающий возможность принимать заказы на такси. Данный сервис предполагается в качестве следующего этапа развития системы аренды – над ним еще надо как следует поработать. Кроме того, комбинированный сервис «каршеринг&такси» потребует согласования с законодательной и исполнительной властью. Среди нерешенных пока вопросов – подтверждение водителем состояния своего здоровья (профессиональные водители, занимающиеся перевозкой людей, проходят в таксопарках и транспортных компаниях ежедневный медосмотр).
Четыре тысячи машин Lifan на дорогах Москвы – для столичного каршеринга это может стать рекордом. Так, у крупнейшего в настоящее время оператора краткосрочной аренды автомобилей – компании «Делимобиль» - в парке числится 1,5 тыс. машин Hyundai Solaris. BelkaCar, в свою очередь, может похвастаться 850 автомобилями Kia Rio и сотней Mercedes-Benz CLA. Всего же в Москве работают пять операторов каршеринга, предлагающих аренду автомобилей различного класса – от Smart до Audi Q3.