Мой мотор
08.04.2019

«Форду» уже нашли замену. Не факт, что равноценную

GAC GS5
Кому довелось отдать 500 рублей за входной билет на Петербургский автосалон, утверждают: звание «международного» он носит по заслугам. Хотя бы потому, что именно здесь, на выставке в Экспофоруме, китайская компания GAC Motor объявила о своем втором (или уже третьем; мы, по правде говоря, запутались) пришествии на российский рынок.
Перерыв на рекламу

Кто-то из китайцев (или, может, наших журналистов) уже выступил с предположением, что продукция китайского автопроизводителя заменит россиянам уходящий с рынка Ford. В принципе, в GAC Motor не скрывают, что готовы продавать в России по 50 тыс. автомобилей в год. Чтобы стоимость авто была приемлемой, китайцы даже готовы строить в нашей стране собственный завод (предположительно в Ленинградской области). Параллельно в Сети появились сообщения о том, что GAC Motor — один из претендентов на активы (заводы) Ford в России.

Напомним, летом 2018 года в рамках Московского (и тоже международного) автосалона китайская компания GAC Motor объявила об открытии в России своего представительства. Мы об этом написали (наряду с журналистами других автомобильных изданий) и благополучно забыли. И вот сегодня GAC снова напоминает о себе.

Новинки GAC для России

В сентябре 2019 года в России начнутся продажи трех моделей китайской автомобильной компании GAC Motor. Это премиальный внедорожник GS8, минивэн GM8 и средний кроссовер GS5.

GAC GS8

Первым в продаже должен появиться флагманский премиальный семиместный внедорожник GS8. Китайцы уверены: россиянам он понравится. Почему? Потому, что по своему дизайну и размерам он чем-то схож с...Toyota Land Cruiser 200.

Производитель обещает оснастить GS8 мощной мультимедийной системой, климат-контролем, панорамной крышей и кожаной отделкой салона. Важно: уже в базовой версии GAC GS8 будет оснащаться полноприводной трансмиссией (никакого монопривода). А еще GS8 — это бензиновый «турбомотор» мощностью 201 л.с. и 6-диапазонная автоматическая КП.

Главное отличие от Land Cruiser 200 — цена. В Китае цены на GAC GS8 начинаются от 160 тыс. юаней, что в пересчете на российскую валюту составляет около 1,6 млн рублей. Неплохо для большого премиального внедорожника?

GAC GM8

Еще одна привлекательная (так думают маркетологи) новинка от GAC Motor — большой минивэн бизнес-класса GAC GM8. Интересная деталь: китайцы заявляют этот автомобиль не столько для семейного использования, сколько для покупки в корпоративный автопарк. То есть, GM8 может служить как офис на колесах.

Для тех, кто пропадает на работе с утра до вечера, в машине приспособлена... кресло-оттоманка, позволяющая принять полулежачее положение. Еще одна особенность минивэна — очень высокий потолок, позволяющий входить в салон, практически не нагибаясь.

GAC GM8 спроектирован на «не самой свежей» платформе от Fiat. Зато он даст фору многим другим одноклассникам (кстати, а где они? — прим. «Мой Мотор») по уровню оснащения. Здесь вам и кожаная обивка, и трехзонный климат-контроль, и боковые двери с электроприводом, и 9-дюймовый экран мультимедийной системы, и панорамная крыша, и адаптивный круиз-контроль, и светодиодные фары, и камеры, и т.д., и т.п. Неплохо для машины, которая в Китае продается от 170 тыс. юаней (около 1,65 млн рублей).

Но если и это вам кажется «дорогим удовольствием», GAC готов предложить нечто более бюджетное — кроссовер GAC GS5. Длина автомобиля составляет 4695 мм, ширина — 1885 мм, а высота — 1700 мм, колесная база — 2710 мм. Это где-то одного порядка с Hyundai Santa Fe.

В России GS5 будет доступен с турбированным 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 152 или 169 л.с., механической КП или 6-ступенчатым «автоматом». А вот полного привода в составе этой модели не будет.

Будет ли толк?

Сложно сказать. В России было уже много китайских брендов (в том числе и премиальных), которые приходили на российский рынок с «наполеоновскими» планами, а затем также бесславно (как Наполеон в 1812-м) уходили с него. Если GAC ограничится импортом автомобилей, покупать их не будут. И не потому, что они так плохи, просто у наших автомобилистов уже есть опыт владения автомобилями, которые негде обслуживать, нечем ремонтировать (нет запчастей) и некому продать (никто не берет).

Вывод: GAC Motor может рассчитывать на интерес к своей продукции, только если марка сможет наладить в России локальное производство автомобилей.

 

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть