Мой мотор
07.11.2018

Как зарядить автомобильный аккумулятор, если нет зарядки?

Блок питания ноутбука
Дернул меня черт поехать на дачу в конце октября. Ночью в нашем регионе температура опустилась ниже нуля, а наутро стартер категорически отказался крутить двигатель. Батарея "сдохла". И что делать?
Перерыв на рекламу

Там, где желающих дать "прикурить", нет и не предвидится, следует снять аккумулятор и отнести его в дом - зарядить. Хорошо бы, вот только зарядное устройство осталось дома - за 100 километров от того места, где произошла эта неприятность.

Ну ладно, "зарядку" вы с собой не возите, но блок питания ноутбука у вас наверняка должен быть. Старый Acer Aspire всегда при мне, а при нем - БП, который выдает на выходе напряжение 19 Вольт; максимальная сила тока - 4,74А. То, что надо!

Технари говорят, что для выполнения данной задачи сойдет любой БП с выходным напряжением не менее 14 В, который выдает ток силой хотя бы 1 ампер (чем больше, тем быстрее и эффективнее будет работать собранное на его базе ЗУ).

Кроме этого, нам потребуется так называемая балластная нагрузка. Ею может служить подстроечный резистор... Правда, в 99 случаях из 100 его у вас не окажется, поэтому большинство останавливается на использовании обычной 12-вольтовой лампочки.

Еще нам понадобится мультиметр, позволяющий контролировать напряжение в цепи (постоянное напряжение; предел - 20 Вольт), и паяльник, который позволит собрать простейшую схему.

Берем блок питания ноутбука, выводим два провода - плюс (тот, что находится внутри разъема) и минус (тот, что снаружи). Минусовый провод с БП подключаем напрямую к отрицательной клемме автомобильного аккумулятора, плюсовой - к положительной клемме. Но до этого делаем в плюсовом проводе разрыв, в который впаиваем резистор или лампочку.

Все, собственно. Подключаем блок питания к домашней электросети (220 Вольт, 50 Гц), ждем результата. Чтобы следить за процессом, подключаем к АКБ мультиметр - смотрим как растет напряжение на его клеммах.

Ничего не забыли? Ах да. Нынче автомобильные аккумуляторы заявляют как необслуживаемые. Но в моем случае была возможность вывернуть пробки на банках, чего я и сделал. В процессе зарядки время ото времени заглядывал в темное чрево АКБ, чтобы порадоваться тому, как булькает электролит внутри. Если пускает пузыри - значит процесс идет...

БП от Acer Aspire зарядил автомобильный аккумулятор до 12.8 В за несколько часов. Если заявленная максимальная сила тока блока меньше, заряжать, скорее всего, придется дольше. Но это уже не так важно. Главное - есть результат!

 

  • Какие "умные" мысли, задомкратить и крутнуть колесо, не задолбаетесь ли крутить особенно если мотор холодный, а если акпп или вариатор то вообще можно веревку мылить. Так что сказки не рассказывайте про 40лет опыта, а статья жизнеспособна, зарядить используя бп ноута и тп плюс лампа это вполне реально
  • Ольга Захаренко
    Да уж...: мультиметр, паяльник, блок питания от ноута.... Не проще с собой возить портативное зарядное устройство, если аккумулятор в машине такой "дохлый"? Или под горку машину припарковать))
  • Сергей Яшин
    Зарядка от ноутбука (наверное каждый с собой возит), мультиметр и паяльник (тоже атрибут каждого автомобилиста :-D ))))), провода и лампочка. Возможно ноутбук с блоком питания у кого то и есть. Возможно найдутся провода, но с лампочками могут быть проблемы. Да их в машине не мало, но для зарядки подойдет не каждая. Лампа габаритов, если не сгорит, через нее зарядка будет идти порядка 2-3-х суток, т.к. она будет давать ток менее 0,5 А*ч. Если ваш аккумулятор 55 А*ч, то с нуля до хотя бы половины ему заряжаться более 55 часов. Лампа поворотов, заднего хода, опять же если не сгорит даст ток чуть менее 2 А*ч, то есть зарядка до половины около 12 часов. Лампа из фары ближнего/дальнего света, вроде как самое то и с указанным в статье током зарядит АКБ до половины примерно за 5 часов, но тут есть одно но. Не у каждого в машине валяются лампочки, а те которые стоят иной раз для замены требуется разобрать пол багажника или снять бампер, чтобы снять фару, чтобы снять лампочку. Самый лучший совет, перед зимой наведайтесь к автоэлектрику. Проверьте электросистемы автомобиля, генератор, аккумулятор. Замените то что не исправно или на грани выхода из строя. Если аккумулятор подходит к замене, но пока никак, имейте зарядное устройство, ставьте машину так, чтобы можно было легко её толкнуть и завестись как говорится "с толкача", заносите аккумулятор в дом на ночь, так он не замерзнет и не сядет, а утром у Вас будет шанс завести машину и уехать. Следите за своими железными конями и они не подведут Вас.
  • Гриша Курочкин
    Так неинтересно, лучше купить мультиметр, паяльник и пару зарядок для ноута, на случай, если одна вдруг сгорит.)
  • Ukropitek
    Проще всего купить элементарное зарядно-пусковое устройство и положить его в багажник!
  • А если на даче не окажется электричества? Мыло и веревка..? Нужно аккумулятор не на даче после небольшого ночного морозца заряжать, а вовремя менять старое фуфло.
  • Сергей Томилов
    А толкнуть машину не вариант?
  • Константин Чумак
    Как уже было сказано, нужно балластное сопротивление, чтобы не сгорел от перегрузки блок питания. Всё по закону Ома. Любой источник питания, в том числе и аккумулятор, имеет внутреннее сопротивление, от которого будет зависеть сила тока прикладываемого к нему напряжения. Если ток превысит тот, который может дать блок питания, то последний сгорит, не выдержит нагрузки. Лампочка - идеальное сопротивление, так как сопротивление её нити накала изменяется в зависимости от того, как она накаляется. При большем свечении сопротивление увеличивается, снижая ток в цепи, при уменьшении свечения сопротивление снижается и лампочка стабилизирует ток. Чем больше мощность лампочки, тем больший ток она будет регулировать. В таких целях лучше применять автомобильную лампочку, мощностью не более 21 ватта.
  • Лучше всего на дачу купить недорогой зарядник про запас. А так, автору респест, все првильно написал, подтверждаю как специалист.
  • Во - первых, надо провода "прикуриватели" и чем больше ампер на них тем лучше, можно от соседнего авто завестись
  • Спасибо
  • Валерий Зенков
    Всё фуфло,лучшая зарядка АКБ на даче-сварочный инвертор,30 минут и поехали.
  • Какой то расчёт стрёмно-сомнительный... "Лампа поворотов даст ток чуть менее 2 А*ч" Откуда эта муть взялась))))))))))))) Ток в ампер-часах? Вижу ты отличный специалист. Где практикуешь? Приеду к тебе лампочки менять)))))
  • Автор пишет, что дело было в октябре. Я с чем то подобным столкнулся, только в ноябре.Уехал за город, отмечал и два дня не подходил к машине. Потом хотел ехать, но увы. аккумулятор сел. Не было ни проводов, ни при курить не от кого. Ни зарядки. Снял аккумулятор занёс в дом. Примерно часов 6 он у меня находился в доме. Согрелся. Потом поставил назад и вуаля. Завелся и поехал
  • Валерий Квашнин
    А лампочка для чего? Два провода и все!
  • Туфта. У меня и ноутбука нет. За 40 лет вождения всякое было, но всегда находился способ. И если уехал на дачу, то там точно не будет паяльника,резистора, мультиметра и т. д Переднеприводные не знаю, а заднеприводные домкрать и крутани колесо. С бугра толкнуть если не автомат. Статья на лохов..
  • Сергей Яшин
    Откуда, да оттуда, что лампа поворота 21 Вт. Физику помните P= U * I, отсюда I = P / U = 21 Вт / 12 В = 1,75А. Т.е. спираль лампы не пропустит через себя ток более этого, а при повышении напряжения на аккумуляторе будет падать ток протекающий через лампу. Ток в Амперах, емкость в Ампер*часах. Но в данном случае (зарядка аккумулятора) так вполне допустимо сказать и главное банально понятно. А специалист я нормальный, могу и напряжение померить, и внутреннее сопротивление. Рассчитать мощность 3-х фазного двигателя и LC-контура. Ну а лампочки Вы сами себе меняйте или в гараже у дяди Васи.
  • Нет причин ему сгорать... Видно в проводах вообще дуб. Без обид. Просто старайся не писать то, о чём вообще ничего не знаешь.
  • Johnny Sakada
    А для паяльника нужно не забыть АККУМУЛЯТОР возить. Да, ещё и ноутбук купить не забыть. Ну и амперметр. Вот тогда комплект для зарядки в сборе))))
  • Автомобильный аккумулятор не имеет контроллера поэтому ему не повредит высокое напряжение для его зарядки нужен лишь достаточно мощный диод или диодный мост , провода и баластная нагрузка в виде пары мощных ламп накаливания или электроплитки. Было дело, заряжали аккумулятор через 150 ватную лампу накаливания и импровизированный диодный мост собраный из диодов выдранных из старого сломаного телевизора и всё без паяльника на скрутках 4 часа зарядки хватило
  • Заряжал также, зарядкой от ноута, паяльник нахрен не нужен, только зарядка, провода и лампочка, все скручивается и соединяется.
  • Alexey Antonov
    Самый дельный совет!
  • Миноксин Бионова
    То же заряжал так, - реально спасает! А про лампочки, и зарядки - полный бред, я брал от поворотника лампочку ( доступна, напряжение и ток то что надо), да и у каждого водителя который хоть несколько месяцев проездил на машине , всегда имеются запасные лампочки.. А подобные зарядки сейчас у всех валяются десятками, порой даже сразу и не вспомнишь от чего.. Реально самый простой способ заряда АКБ, в подобных ситуациях, и что самое главное - действующий!
  • Заряжал так, тупо плюс на плюс, минус на минус, за час зарядил, тачку завел.
  • Alexey Antonov
    Зря поддели девочку. Её совет лучше главного.
  • Alexey Antonov
    И это верно! Правда, с толкача или под горку самокатом не заводят с АКП.
  • Андрей Яшин
    Вот глупость - срочно ехать он собрался))))) Ограничив ток лампочкой - неделю на даче можно жить))))
  • А ещё проще запасной аккумулятор возить с собой!
  • Антон Марков
    блок питания от ноута сгорит от сильно севшего акума, особенно новые блоки питания, вот от старых ноутов другое дело
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть