Мой мотор
07.04.2016

Виртуальная безопасность. Ситикары провалили краш-тесты

Краш-тест 2016 Microcar M.GO
Европейская ассоциация по оценке безопасности автомобилей Euro NCAP обратила свое внимание на субкомпактные автомобильчики, сертифицированные для дорог общего пользования. Как и в 2014 году, результаты краш-тестов показали следующие: сити-кары далеко не безопасны.
Перерыв на рекламу
Автомобили сверхмалых классов пользуются в Европе растущим спросом. И это понятно: земли мало, автомобилистов много, парковок на всех не хватает. Европейцы отказались от «понтов» в пользу практичности, правда, последняя иногда идет вразрез с безопасностью.

Администрация Euro NCAP заинтересовалась новыми моделями «малолитражек» и разбила разбить четыре из них. Участники краш-теста «сверхмалых автомобильных форм» - Aixam Crossover GTR, Bajaj Qute, Chatenet CH30 и Microcar M.GO Family.

В последний раз подобные испытания проводились в 2014 году. На этот раз ситикары били по тем же протоколам, которые были тогда. Это лобовое столкновение с деформируемым барьером со 100-процентным перекрытием на скорости 50 км/ч (вместо 64 км/ч и 40-процентного перекрытия для обычных автомобилей) и боковое — с ударом на скорости 50 км/ч.



Начнем с Bajaj Qute. Этот маленький автомобильчик из Индии обладает званием самого дешевого в мире. Его «юзают» на родном рынке, но предполагают расширить ореол его обитания, в который войдет и Россия. В частности, у нас его хотят приспособить под нужды инвалидов.

Что показал краш-тест Euro NCAP? То, что инвалидов в стране может стать больше… При лобовом столкновении пассажирская клетка была сильно деформирована, многие точки сварки не выдержали удара. Ремень безопасности удержался на месте. Несмотря на то что руль практически не сдвинулся, «водитель» все равно ударился о него головой, не встретив на пути подушки безопасности, а также «переломал» грудную клетку. Панель приборов раздробила ему ноги. При боковом ударе дверь сорвало. Уровень защиты - 28%.



Microcar M.GO от компании Ligier единственный, кто был оснащен подушкой безопасности водителя, да и то опциональной. Впрочем, краш-тест показал ее бесполезность. Ремень безопасности при фронтальном ударе вырвался из паза, а при боковом — вылетела средняя стойка и сломались крепления водительского сиденья. В результате — травмы по всему «телу» манекена, уровень защиты – те же самые 28%.



Aixam Crossover GTR набрал еще меньше - всего 25%. Пассажирская клетка выдержала лобовой удар, однако болт из задней подвески ударился о бензобак, что в более серьезных авариях может привести к его пробою. В Euro NCAP порекомендовали производителю переконструировать эту деталь. Голова манекена ударилась о рулевое колесо, шея должна серьезно пострадать, а грудь, хоть и не врезалась в руль, оказалась сильно сдавлена ремнем безопасности. В боковом столкновении есть шанс уберечь голову, а все остальное, увы, получит многочисленные переломы.



Самые высокие показатели — в 38% (или «две звезды») — оказались у французской модели Chatenet CH30. Пассажирская клетка выдержала удар, хотя крепления ремней и «затрещали». Двигатель и коробка толкнули рулевое колесо прямо в голову манекена, который получил несовместимые с жизнью травмы. Грудь искусственного человека пострадала и в лобовом столкновении, и при боковом ударе.

Материал полностью - на сайте источника.

  Источник: cars.ru

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть