Может, вы этого и не знали, но, как выясняется, российские автозаводы активно используют китайские комплектующие для сборки автомобилей. Тотальное закрытие в Китае заводов и фабрик на карантин, а также блокирование транспортного сообщения между странами может привести (если уже не привело) к сокращению поставок китайских автокомпонентов в нашу страну.
Минпромторг России в срочном порядке связался с российскими автопроизводителями, использующими комплектующие, поступающие из Поднебесной, с целью выяснить: все ли у них хорошо с поставками. Автопроизводители заверили правительство в том, что у них все хорошо. Даже если поставки полностью остановятся, до конца февраля накопленных запасов хватит. Что будет дальше?
На «КамАЗе» признались: если эпидемия продолжится, могут возникнуть риски корректировки производственных планов предприятия, начиная с марта. Неужели нельзя найти китайским деталям и материалам замену в России? Оказалось, что нельзя. Без поставок из Китая «КамАЗ» встанет. И по этому поводу на предприятии создан штаб по «оперативному реагированию». Ему поставлена задача корректировать (при необходимости, разумеется) модельный ряд. А еще - вести работу с поставщиками и искать альтернативы китайским автокомплектующим.
Как сообщает «Коммерсант», другие российские производители автомобилей «анализируют ситуацию», однако ситуацию с коронавирусом пока не воспринимают слишком серьезно. Ульяновский автозавод, например, до 10 февраля находится в коллективном отпуске. В «Группе ГАЗ» тоже спокойно относятся к сложившейся ситуации. На «АВТОВАЗе» утверждают, что китайских компонентов в общем объеме автокомплектующих совсем немного — их необходимый запас присутствует.
Компания «Тойота Мотор», выпускающая автомобили в России, также покупает некоторые компоненты в Поднебесной, но проблем с производством пока не испытывает. В Renault сообщили, что в ближайшей перспективе предприятие в Москве обеспечит бесперебойное производство продукции. В Nissan признались, что оценивают возможные риски.
Кто совсем не боится коронавируса из Китая, так это калининградский «Автотор». Руководство предприятия сообщило, что поставок из Китая у них нет.
Проблем, как мы видим, пока нет. Но это лишь пока. Что будет дальше — в марте и апреле? Найдут ли отечественные производители других поставщиков? А надо ли? Эксперты утверждают: ситуация с вирусом скоро разрешится. Необходимость «ломать копья» и искать альтернативные каналы поставок не появится. Дай-то бог!