Мой мотор
06.12.2016

Русский автопром в пригороде Парижа. Во Франции началась сборка Tagaz Aquila

MPM Motors PS160
Жил-был на юге России Таганрогский автомобильный завод. Выпускал всякие-разные машинки, а в одно прекрасное утро вдруг взял и обанкротился. И никто бы сегодня не вспомнил о продукции «ТагАЗа», если бы не одно «яркое пятно» в его истории – четырехдверное купе Tagaz Aquila.
Перерыв на рекламу

«Аквила» почила в бозе вместе с предприятием, на котором ее выпускали (интересная деталь: продавец приглашал за автомобилем на завод – дилеров, торгующих «Аквилами», не было). А жаль! Точно так же подумал бывший владелец Таганрогского автомобильного завода Михаил Парамонов, который сегодня владеет компанией MPM Motors, штаб-квартира которой расположена в Круасси-сюр-Сен, в северо-западном предместье Парижа. И не только подумал, но и стал автором идеи по производству на берегах Сены модели MPM Motors PS160, являющейся клоном российской Tagaz Aquila.

MPM Motors PS160

Собственно, говорить о французском спорт-седане как о клоне не совсем верно. Общий с «Аквилой» у него только дизайн. Действительно, «тагазовская» разработка получилась необыкновенно яркой и собрала вокруг себя множество положительных откликов: журналисты вовсю хвалили внешний вид Tagaz Aquila и много спорили по поводу ее конструктивных особенностей. «Аквила» несмотря на ее изысканность была построена на стальной раме, к которой крепились панели из пластика. У PS160 кузов несущий. А вот мотор, как сообщает Drom.Ru, тот же – старый-добрый 4-цилиндровый японский агрегат (от Mitsubishi) объемом 1,6 литра и мощностью 107 л.с. И трансмиссия японская – 5-ступенчатая «механика» Aisin.

MPM Motors PS160 имеет в длину 4684 мм, в ширину – 1860 мм, в высоту – 1383 мм. Колесная база составляет 2750 мм. Снаряженная масса седана – 1225 кг, объем багажника – 380 литров.

MPM Motors PS160

Что еще? Французский клон таганрогского седана получил от разработчиков дисковые тормоза и 18-дюймовые колеса из алюминиевого сплава, спортивные сиденья, обитые кожей, кондиционер, CD/MP3-аудиосистему с USB-разъемом, противотуманные фары, дневные ходовые огни, одну подушку безопасности и зеркала с подогревом.

Интересная деталь: разработанная российскими автомобилестроителями и их корейскими коллегами Tagaz Aquila стоила в начале 2010-х немногим больше 400 тыс. рублей. Французский MPM Motors PS160 предлагают за 12 990 евро (это около 880 тыс. рублей по текущему курсу).

Будем надеяться, что судьба у французского PS160 будет более счастливой и долгой, чем у Tagaz Aquila. Хотя без обязательных согласно требованиям европейского регулятора средств безопасности – подушек, системы курсовой устойчивости – новинке на местном рынке на многие рассчитывать не приходится.

 

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть