Как сообщили «Ведомости», завод BMW будет возведен в особой экономической зоне, резиденты которой получат по закону бюджетные субсидии, сопоставимые с расходами по уплате таможенных платежей при ввозе комплектующих. Мощность завода пока не озвучивается, но, как считают эксперты, в России будут собирать столько автомобилей BMW, сколько сможет «переварить» отечественный рынок. Это означает, что вопрос об экспорте машин, выпускаемых на территории на нашей страны, пока не рассматривается.
Как уже было сказано выше, калининградский завод будет работать по полному циклу. Это значит, что на его территории будет осуществляться сварка кузовов, их окраска и конечная сборка автомобилей. А вот штамповать на месте кузовные детали и собирать двигатели и трансмиссии пока не будут – не рентабельно для тех объемов производства машин, которые предполагаются.
В «Баварских моторах» не исключают возможность увеличения уровня локализации производства. Как заявил старший вице-президент BMW Хендрик фон Кюнхайм, рынок локальных запчастей в России был тщательно проанализирован, но окончательного решения по поводу того, какие отечественные комплектующие будут использоваться на автомобилях, выпускаемых в России, пока нет. Этот процесс, по словам топ-менеджера BMW, не быстрый – проработка этого вопроса может занять как несколько недель, так и несколько месяцев. Инвестиции баварской марки в новое сборочное производство в России могут составить несколько сотен миллионов евро.
Напомним, в России уже идет сборка автомобилей марки BMW – крупноузловым способом на заводе «Автотор» в Калининградской области. В настоящее время здесь собирают модели 3-й, 5-й и 7-й серий, а также кроссоверы X1, Х3, X4, X5 и X6. Мощность производства автомобилей BMW в России – около 40 000 автомобилей в год.
И последнее. Для строительства завода BMW в Калининградской области планируется подписать специальный инвестиционный контракт. СПИК – это новая форма взаимодействия государства с иностранными автопроизводителями, которая обеспечивает их допуск к господдержке в обмен на инвестиции. Правда, сегодня пока никто не может назвать конкретные сроки его подписания. До настоящего времени BMW не подавала заявку на заключение специнвестконтракта и не обращалась в Фонд развития промышленности за консультациями по ее подготовке.
Чего тянут? Ответить на этот вопрос не сложно - баварцы ждут, когда российский рынок автомобилей полностью восстановится после потрясений, связанных с падением курса рубля, санкционными войнами и прочими кризисными явлениями в нашей стране. Вероятность того, что завод BMW в Калининградской области не будет построен никогда, остается. Не то, чтобы она очень высока, но она есть. И это несмотря на заверения сторон о своем желании идти навстречу друг другу. Мы будем следить за развитием событий.