Мой мотор
06.04.2016

Испытание Арктикой. Необыкновенные приключения 'Бурлака'

Вездеход
На Приполярном Урале и в Карском море успешно завершились комплексные испытания уникального российского колесного вездехода «Бурлак». Они включали в себя продолжительный пробег по труднопроходимой местности и передвижение по воде и льду.
Перерыв на рекламу
«Бурлак» стартовал 16 марта из Ивделя. Его маршрут пролегал через Приполярный Урал и достиг его наивысшей точки - горы Народной. Несмотря на рекордное количество снега и высоту покровов в 4-5 метров, машина показала отличную проходимость. «Бурлак» поднимался в гору под углом наклона около 30 градусов и спускался траверсом. Двигатель работал без сбоев даже в условиях разряженного воздуха.

Вездеход "Бурлак"


От Инты до Воркуты «Бурлак» ехал по зимникам и тундре. Благодаря шинам низкого давления (их диаметр составляет 1,75 метра) машине удавалось развивать скорость до 40 км/час, а на дорогах за полярным кругом - около 15 км/час. 25 марта экспедиция добралась до Карского моря, преодолев в общей сложности более 1500 км.

Вездеход "Бурлак"


Водные испытания «Бурака» проходили на Байдарацкой губе. Машина легко преодолевала торосы и ехала по льду разной толщины. Минимальная толщина составила 40 сантиментов. В месте торошения льда испытатели протестировали способность машины держаться на плаву, маневрировать и выбираться на берег, оценили реакцию резины на соленую воду. По льдам и воде вездеход преодолел около 120 км, после чего выехал на берег в устье реки Хохорейтосё.

Вездеход "Бурлак"


Далее машина через Саранпауль доехала до места старта, а оттуда на тралах была доставлена в Екатеринбург. На весь маршрут испытатели потратили 16 дней, хотя рассчитывали 3 недели. За весь пробег не было ни одной серьезной поломки техники.

По словам создателя «Бурлака» Алексея Макарова, проверка в полярных условиях показала, что машина сконструирована правильно, ей требуются лишь незначительные доработки. В частности, нужно продумать защиту гребневого винта и улучшить эргономику - изменить высоту дверных ручек, перенести разъемы для зарядки переносных радиостанций. Бытовые условия нормальные - спать было тепло и комфортно, еду готовили на газовых горелках, воду получали из снега.

Вездеход "Бурлак"


В настоящее время команда готовится к следующему этапу Автомобильной трансарктической экспедиции: конструкторы доработают первый вездеход «Бурлак» и приступят к строительству второй машины. Поездка к полярной станции на архипелаге Северная Земля запланирована на 2017 год. Там машины останутся «зимовать», чтобы в следующем сезоне штурмовать Северный полюс.

«Бурлак» — шестиколесный автомобиль-амфибия, на базе БТР-60. Длина вездехода — 6,6 метра, ширина — 2,9 метра, высота — 3,2 метра, наружный диаметр колес — 1,75 метра. Вес машины — около 4 тонн.

Вездеход "Бурлак"


Доступ ко всем узлам и агрегатам осуществляется из салона. Герметичная конструкция корпуса и наличие гребного винта позволяют машине держаться на воде и маневрировать среди разломов льда. Салон обшит утеплителем и синтетическим войлоком, сохраняющими тепло продолжительное время, а кузов — алюминием толщиной 1 мм.

В конструкции вездеходов используются как типовые надежные узлы и агрегаты, так и эксклюзивные детали. Например, часть агрегатов взята от БТР и внедорожника Toyota Land Cruiser, а трансмиссия и раздаточная коробка разработана самостоятельно. Шины низкого давления произведены по спецзаказу в Китае.

Вездеход "Бурлак"



Редакция благодарит ООО «БункерМедиа» за помощь в подготовке материала.

 

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть