Мой мотор
05.12.2019

Как накажет автоинспектор за потерянный болт в колесе?

Замена колеса
У меня, надо признать, болты из колес не вываливались никогда. Но, как говорят, такое встречается. Можно ли вообще ездить без болта в колесе и как строго наказывают за недостающий крепеж?
Перерыв на рекламу

Обычно колесный диск имеет четыре или пять дырок, в которые вставляются болты для его крепления к ступице. Иногда вместо них используется комбинация «шпилька — гайка», но мы этот вариант рассматривать не будем. Наверное, именно такое количество крепежных мест было выбрано не случайно — с точки зрения надежности и безопасности. И потеря одного из болтов — фактор весьма нежелательный.

Ездить без одного болта можно. Чем раньше вы заметите его отсутствие, тем лучше. Если он утерян, нарушается балансировка колеса, которая приводит к вибрациям и, возможно, ослаблению других креплений. Водитель не всегда может это заметить… Тем хуже для него.

Если одного болта не хватает, с одной стороны крепления появляется небольшой (совсем микроскопический) люфт, наличие которого при движении по неровным дорогам может привести к срыву резьбы оставшегося с этой стороны болта или колесной ступицы. Вы думаете, почему в Интернете так много видео с «весело» (для смотрящего) отлетающими от машин колесами? Мы не уверены, что дело лишь в том, что водитель забыл прикрутить болты в колесе.

Почему вываливаются болты? Потому, что их недостаточно плотно прикрутили. Или наоборот, прикрутили с избыточным усилием. Если вы лупите по «балоннику» ногой, стараясь закрутить болт как можно сильнее, вы можете повредить резьбу. Делать этого не надо! Достаточно и ручного усилия на ключе.

Заметить в движении то, что в креплении колеса отсутствует болт, удается не всегда. Между тем, автоинспектор может легко определить это при остановке автомобиля на дороге. В его распоряжении есть «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Пятый раздел этого приложения как раз посвящен колесам и шинам. В пункте 5.3 этого раздела говорится, что эксплуатация ТС запрещена, если «отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий».

Что делает автоинспектор дальше? Он просит вас припарковать автомобиль и устранить неисправность на месте. А пока вы это делаете, он выписывает вам штраф в размере 500 рублей в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

За что? За нарушение пункта 2.3.1. ПДД, в котором написано, что водитель обязан «перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации...».

А если у вас нет запасного болта, а инспектор категорически не желает отпускать вас? В этом случае надо еще раз перечитать указанный выше пункт 2.3.1. ПДД РФ, где указан перечень неисправностей, наличие которых запрещает дальнейшее движение. Отсутствующий в колесе болт в него не входит.

Читаем дальше: «при возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Таким образом, попытка автоинспектора отстранить вас от управления автомобилем с отсутствующим болтом несостоятельна. «Помашите ему ручкой» и езжайте дальше. Только не забудьте прикрутить недостающий болт — чем раньше, тем лучше.

 

  • Владислав Морозов
    как на додж калибер))))
  • Кирил Польский
    Забавные у нас ПДД и КоАП. Допустим перед выездом из дома, ты проверил свою машину, болты колесные на месте, диски без трещин и повреждения, резина целая и с нормальным протектором, фары чистые, лампы работают и т.д. И вот в пути Х.З. по какой причине вылетает болт. Может на СТО или шиномонтаже перетянули пистолетом (они НИКОГДА не соблюдают моменты затяжки колесных болтов). И вот не исправность, в которой водитель не виноват, но инспектор бац и штраф 500 р. Или лампа в фаре сгорела. Из дому выезжал, проверил, горит, но за несколько часов езды спираль перегорела, подошел срок эксплуатации. В чем вина водителя? Может завод изготовитель лампы, сказать, что лампа проработает ровно 563 часа 48 минут и сгорит. И пусть водитель считает эти минуты и меняет лампу. Нет, такого нет. Лампа просто раз и сгорела. Если темно, то это сразу видно, а если день? Это сразу видно инспектору ДПС. А он тебе на штраф 500 р. И вот тебе без вины виноватый. И нет презумпции не виновности. Есть вина, и вина сразу, и наказание сразу. И вместо того, чтобы водитель эти 500 р. потратил на покупку фары, колесного болта, он должен заплатить эти деньги государству. В чем тут безопасность? В том что государство станет на 500 р. богаче (на 250 р. с 50% скидкой), а водитель может заплатит последние деньги за штраф и на новый болт, лампу и т.д. у него не будет денег. Но штраф государству, это видимо безопасней, чем инспектору сделать водителю предупреждение, пусть даже письменное и настоятельно рекомендовать устранить неисправность в ближайшее время. С письменным предупреждением "ближайшее время" это сутки. В это время водитель может другому инспектору показать бумагу, что он знает о проблеме, что он осторожен и движется к месту, где можно устранить не исправность. Просто колесный болт не для каждой машины купить в любом магазине. А лампу на иномарке не каждый водитель может поменять в пути. Бывает нужно снять фару для замены, а бывает и пол машины надо разобрать.
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть