Если с вами происходит что-то подобное на АЗС, как вы обычно поступаете? Сначала сочно материтесь (про себя или вслух — зависит от ситуации; меньше — от воспитания), затем закрываете лючок и продолжаете свой путь. О неприятности быстро забываете.
Сначала разберемся, отчего такое происходит? Корить себя за неуклюжесть не стоит. Это не ваша вина, а неисправность оборудования — в автомобиле или на ТРК.
Топливный бак с атмосферой соединяет сложная вентиляционная система с клапаном, которая, с одной стороны, позволяет выравнивать давление в баке (в процессе заправки, например), а с другой — не залить все вокруг, например, при переворачивании авто. Если клапан не открывается, в баке возникает повышенное давление и газы пытаются вырваться наружу через горловину — вместе с топливом.
Разлитый на дорогу бензин — вещь неприятная. Еще более неприятно, если он льется на кузов или на одежду водителя. Неприятный запах пережить можно. Какие еще существуют неприятности?
Во-первых, моторное топливо оставляет следы на лакокрасочном покрытии. Краска меняет свой цвет, на кузове остаются разводы. Наши авто, говорят, красят на совесть, а вот «японки» от попадания топлива на ЛКП страдают сильнее.
Отрицательное влияние на покрытие тем больше, чем грязнее автомобиль. Грязь, пыль, реагенты, которые оседают на кузове, вступают с топливом в химическую реакцию — разъедание ЛКП происходит активнее и быстрее. И это притом, что пятна на грязном кузове высыхают быстрее и остаются практически невидимыми. Помочь сможет лишь полировка кузова.
Вылившийся из бака бензин может попасть на колеса, что опасно снижением сцепных свойств шин. Из-за конструктивных недостатков системы вентиляции топливо может попасть на шланги гидравлической системы тормозов, после чего они начинают терять «товарный» вид.
Самое страшное, что может случиться с автомобилем на заправке — воспламенение топлива. Вероятность невелика, но если до того, как заехать на АЗС, автомобиль был «разгорячен» и тормоза его раскалились, вероятность пожара при изливе топлива возрастает.
Если бензин попал на кузов, протрите это место и тряпкой и промойте водой. Если «залив» был сильным, лучше сразу отправиться на мойку.
Если случаи с изливанием топлива из горловины повторяются, необходимо как можно скорее обратиться в автосервис для ремонта системы выравнивания давления.