Мой мотор
05.03.2019

На машине стерлись номера. Что делать?

Государственный регистрационный номер
Скорее всего, речь идет не о том, что они истончились до такого состояния, что стали рассыпаться на глазах. Когда мы говорим «стерлись» (или «облезли»), это, как правило, обозначает выцветание черной краски, которой выкрашены цифры и буквы на госномере. Народ спрашивает: что делать в этом случае?
Перерыв на рекламу

То, что ездить с изношенными номерами не рекомендуется, вы наверное догадываетесь. Если нет, то знайте: «Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (Статья 12.2 КоАП РФ).

У большинства водителей в России в ходе эксплуатации нового авто (от трех до семи лет) такой проблемы вообще не возникает. Раньше качество изготовления номеров было высоким — они вообще не изнашивались. Но сейчас «жестянки» делают все кому ни попадя. Качество падает и риск, что черная краска на номерах облезет уже после первого дождя, многократно вырос. Наверное, после такого следует обратиться в фирму, где их «клепали». Как и у любого другого товара, у госномеров должна быть гарантия.

Если краска на номерах износилась после нескольких лет эксплуатации и они формально стали нечитаемыми, у автовладельца есть три способа исправить ситуацию.

Первый способ

Первый способ — самый простой и самый дешевый. Он заключается в том, что автовладелец берет кисть и черную краску и сам подкрашивает стертые буквы и цифры.

В принципе, это не запрещено. Главное, чтобы «художник» соблюдал требования ГОСТа (ГОСТ Р 50577-93). Изучите его, прежде чем хвататься за кисти.

Восстановление госномера

Очень важно не закрасить белый светоотражающий слой номера — на него собственно и распространяется большая часть требований. Вообще, красить белый слой нельзя — он теряет свои свойства отражать свет. А черные элементы можно. Но осторожно. Для этого мы порекомендуем вам заклеить неокрашиваемую часть номера малярным скотчем.

Кроме этого, важным элементом является выбор краски (она должна быть, во-первых, черной, а, во-вторых, прочной) — она не должна стечь после первого же дождя. На худой конец, можно воспользоваться водостойким черным маркером.

Второй способ

В настоящее время нет никакой проблемы заказать дубликаты государственных регистрационных знаков. Этим сегодня занимаются частные компании на законных основаниях.

Госномер автомобиля

Дубликаты изготавливаются быстро. Через час после обращения (а может, и раньше) вы уже получите новенькие «жестянки». Да, не забудьте взять с собой доки на машину (в особенности, СТС).

Единственный недостаток этого способа восстановления нечитаемых номеров — цена. Замена одного номера обойдется вам в полторы тысячи рублей, двух — от двух тысяч.

Третий способ

Вам никто не мешает сдать старые номера в ГИБДД и получить новые. Правда, в этом случае речь не о дубликатах, а о совершенно других номерах. Так что, если старая комбинация букв и цифр была вам дорога, лучше об этом способе забыть.

Другой его недостаток — необходимость замены других документов. И, наконец, главный недостаток этого способа — цена. Вы платите госпошлину, которая составляет около трех тысяч рублей.

Выбор за вами!

 

  • если ездить далеко и быстро, то краска со знаков стирается. А если потихоньку кататься по городу, то вероятно и 50 лет не сотрутся))
  • PSP
    Рацуха. Можно не "дошаркивать" до нечитабельности, а поменять местами передний и задний номера. Передний, обычно вышаркивается быстрее. И можно еще немного повременить с заменой.
  • В ГИБДД вообще, чем больше услуг ды "дозакажешь", тем им лучше... Кросс-продажи там работают на ура - и экспертиза, и замена номеров и замена ПТС и все, что угодно... А еще мойка в соседней автомойке или еще чего...
  • Вечный Механизм
    херня статья! потёртые номера не образуют объективной части состава административного правонарушения по статье "управление с нечитаемыми госрегзнаками"! можно хоть с полностью белыми ездить главное грамотно мусоров на***уй слать и всё
  • 22 года номерам, читаемых 100%, пробег более 560.000 км
  • С маркером надо быть осторожным. Работал я когда-то автослесарем. Один водила искал краску и кисточку, чтоб подкрасить номер. Я предложил черный маркер. Он им подкрасил. Красота! Рисовать удобно, высох моментально и водой не стирается. А через несколько недель этот водила снова к нам на ТО приехал и претензию мне предъявил, мол, черный пигмент через несколько дней выгорел (или стерся) и выступила красная основа маркера. Покраснели, короче, подкрашенные места...
  • Маркер, конечно, хорошо. Но вот регистрировал машину с купленными номерами, подкрасил маркером. В ГИБДД офицер сразу обратил внимание на мои "художества" и заставил менять на новые. Минус 2 тыс. руб. Поэтому, при перерегистрации в ГИБДД маркер не прокатит, друзья!
  • Сергей Яшин
    Маркером почти бесплатно. )))
  • Алексей Комаров
    Маркер-совсем не худой конец! А самый лучший вариант! Как минимум на год хватает, при пробеге 150-180т.км/год!
  • 22-ой год номерам, ни фига не стираются. По меньше сухой тряпкой их трите и будет нормально.
  • Сергей Яшин
    Нужен просто хороший перманентный маркер, а их сейчас почти нет. Помнится в конце 90-х я впервые увидел перманентный маркер т написал им на стекле. Так я потом часа 2-3 оттирал его со стекла разными моющими средствами и растворителями.
  • Леонид Липкин
    я тоже так делаю)) правда, после бесконтактной мойки быстро облезают опять...
  • Через Госуслуги на 1000р. дешевле
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть