Мой мотор
05.02.2020

И снова о шипованных шинах. Знак «Шипы» может вернуться

Знак
В Госдуме вновь решили обратиться к теме о вреде, который наносят твердому покрытию шипованные шины. Собственно, факт, что шипованная резина портит асфальт, депутатами как будто и не оспаривается. Их цель — разработать меры по снижению этого самого вреда.
Перерыв на рекламу

Какими они могут быть? Ну например, парламентарии могут договориться об ограничении скорости для водителей, которые пренебрегают советами по использованию сезонной резины (это в большей части касается тех, кто ездит «на шипах» летом), о штрафе за ее неправильное использование и даже о возвращении обязательного опознавательного знака «Ш». Без него, как вы понимаете, автоматическая камера не сможет опознать автомобиль с «неправильными» шинами. Другой вопрос: стану ли я специально подставляться — клеить летом на авто знак «Шипы», чтобы по нему меня штрафовали камеры…

Инициативы, предложения, результаты совещаний могут впоследствии войти в новый законопроект, который, вне всяких сомнений, коснется миллионов наших граждан. Об этом сообщил «Коммерсант».

Круглый стол о проблемах влияния шипованных шин на состояние дорог в России прошел в начале февраля в здании Госдумы на Охотном Ряду. Его организатором выступил думский комитет по транспорту и строительству. Каждый год на восстановление дорожного покрытия в ПРФ тратятся колоссальные средства — от 60 до 220 млрд рублей. Только 53 млрд уходит на то, чтобы избавиться от колейности, которая, по мнению знающих людей, возникает по большей части от использования шипованной резины.

Как регулируется использование шипованных шин в настоящее время? В техрегламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств говорится, что с декабря по февраль запрещено ездить без зимних шин (с шипами или так называемых «липучек»), с июня по август, соответственно нельзя ездить с колесами, на которых установлены шипы. Такое правило есть. Нет наказание за его нарушение. В 2016 году депутаты предложили ввести за это правонарушение штраф в размере двух тысяч рублей. К счастью или сожалению, закон принят не был.

А что говорят власти? Они, как не трудно догадаться, выступают за введение дополнительных ограничительных мер в отношении автомобилистов. В госкомпании «Автодор», например, считают необходимым ввести штраф за нарушение правил применения шин, наделить региональные власти правом самостоятельно определять период эксплуатации сезонных покрышек, запустить систему автоматической идентификации транспорта с шипами с помощью камер. Для этого собственно и предлагается вернуть в обращение наклейки (знак «Шипы»), отмененные в 2018 году.

Какие еще есть предложения? Например, снизить максимально допустимую скорость на автомагистралях с 110 км/ч до 90 км/ч для автомобилей «на шипах». Другие эксперты предлагают вернуть штраф за нарушение сезонности использования шин. Третьи утверждают, что достаточно проведения разъяснительных кампаний. В частности, о том, что шипованные шины зачастую вообще не нужны. В Москве да при такой зиме как сейчас - это уж точно!

Что дальше? Эту псевдозиму мы переживем без знака «Шипы». Для обсуждения инициатив соберется рабочая группа при комитете по транспорту и строительству Госдумы — в нее войдут отраслевые эксперты). В течение трех месяцев предложения будут доработаны. Впоследствии они могут стать частью одного или нескольких законопроектов, которые внесут в нижнюю палату российского парламента.

 

  • Сергей Селищев
    Ограничения шипованых шин даже я могу разнести в прах и сразу видно что приоритет не безопасность, а деньги
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть