Автомобиль потрясающий... Так считают на АВТОВАЗе. Потенциальных же покупателей Lada Vesta Sport в первую очередь потрясла ее цена — от 1 009 900 рублей. Народ интересуется: в стоит ли «Веста Спорт» тех денег, которые за нее просят?
Спортивная Lada Vesta Sport — авто для тех, кто стремится к постоянному «драйву» и в жизни и на дороге, ищет модель со спортивным характером, сочетающую в себе богатый набор оборудования, острую управляемость, яркий и одновременно агрессивный внешний вид...
Уже неплохо, но явно недостаточно. Спортивный седан, в отличие от других представителей семейства, будут собирать в Тольятти на мощностях Lada Sport. Здесь смогут укомплектовать автомобиль форсированным мотором, усиленными тормозами, модернизированной подвеской. Кроме того, Lada Vesta Sport получит несколько ярких акцентов, позволяющих отличить ее от стандартной «Весты». Самый заметный — агрессивный аэродинамический обвес.
Автопроизводитель утверждает: при проектировании Lada Vesta Sport использовались технологии и наработки, полученные брендом во время гонок. В итоге в конструкции появилось порядка 200 новых деталей, протестированных в ходе реальных соревнований, в том числе и на этапах чемпионата WTCC.
Да, до «лемановских» технологий новинке далеко, тем более, что одновременно с гоночными задатками модель остается максимально приспособленной к ежедневным поездкам по городу и пригородному шоссе.
Новая Lada Vesta Sport — это новые бамперы, причем передний отличается наличием разрезающей закраины, а задний — диффузором под раздвоенную выхлопную трубу. Новый спорткар Lada — это также обвес с низкими порогами и красными накладками, зеркала заднего вида черного цвета, 17-дюймовые колеса на пяти шпильках (у одноименного концепта было четыре).
Снова дадим слово представителю АВТОВАЗа, который утверждает: Lada Vesta Sport не только отличается спортивным внешним видом, но спортивным поведением на дороге. В ней применен опыт, имеющийся в избытке у Lada Sport в плане настройки спортивных автомобилей. Вместе с тем она останется комфортной и безопасной.
Обратите внимание на низкую посадку Lada Vesta Sport. Хорошо, что этот автомобиль не стали продавать в начале зимы — большинство населенных пунктов в России в этом году тонут в снегу; их жителям нужен Land Cruiser, а не заниженный спорт-седан.
Тем не менее, факт остается фактом: дорожный просвет Lada Vesta Sport составляет 147 мм — это на 30 мм меньше, чем у стандартной Lada Vesta. «Задок» спортивной «Весты» выше, чем ее передняя часть. Это сделано специально для обеспечения более высокой устойчивости авто при скоростном маневрировании. Новинка также отличается увеличенной колеей — 1528 мм против 1514 мм у оригинальной «Весты».
Автопроизводитель при первом удобном случае указывает на спортивные настройки систем в составе Lada Vesta Sport. Так, например, система стабилизации срабатывает немного позже — спортивный азарт обеспечен, безопасность не пострадала.
Тормоза — диски спереди и сзади; передние — увеличенного размера (300 мм). Итог: спортивная «Веста» тормозит лучше, тормозной путь у нее меньше.
Чтобы сделать немного «спорта» в салоне, необходимо, а иногда и достаточно добавить в интерьер красных акцентов. Внутри Lada Vesta Sport их, кажется, больше, чем требуется. Впрочем, «кашу маслом не испортишь...» Красные элементы — это прострочка облицовки руля и рычага коробки передач, это подсветка проемов, это приборные циферблаты, вставки из алькантары на сиденьях. Другой характерный спортивный акцент — «приборка» под карбон и металлические накладки на педалях.
Lada Vesta Sport доступна сегодня в максимальной комплектации. А это и климатическая установка, и подогрев сидений, и круиз-контроль, и противотуманные фары, и зеркала с электроприводом, и многое-многое другое. Не тянет на миллион? Едем дальше...
Lada Vesta Sport комплектуется форсированным бензиновым атмосферным агрегатом рабочим объемом 1,8 литра, мощность которого доведена до 145 л.с. При этом максимальный момент составляет 184 Нм. Цифры не впечатляют? А утверждения разработчиков, которые заявили, что они изменили алгоритм работы системы регулировки фаз газораспределения, установили новые распредвалы и модернизированную систему впуска и выпуска. Даже стандартная вазоваская «пятиступка» и та была переработана, чтобы передачки можно было включать легко и уверенно.
Lada Vesta Sport разгоняется до 100 км/ч за 9,6 секунды. Максимальная скорость — 193 км/ч. Не Koenigsegg, согласитесь. И даже не Porsche 911... Ну так и стоит она в разы дешевле.
А то, что миллион вместо 554 900 у стандартной Lada Vesta... Ну так и от последней «заряженная Vesta Sport отличается сильно и внешне, и с технической точки зрения.
И последнее. На самом деле, Lada Vesta Sport доступна на рынке не только в люксовой комплектации, но и еще одной — еще более «навороченной» Luxe Multimedia. И, как не трудно догадаться, последняя еще дороже первой — на 36 тыс. рублей. Эти деньги пошли на камеру заднего вида, обогрев лобового стекла и мультимедийную систему с навигацией и семидюймовым экраном.
Тем, кто «гонит» на «Весту за миллион», хочется сказать: сегодня на рынке полным-полно еще вчера считающихся бюджетными моделей, цены на которые «вертятся» вокруг того же миллиона. При этом до спорта им так же далеко, как и... Lada Vesta Sport.