Как утверждают разработчики, новый Mercedes-Benz A-class - это более выразительный дизайн, более эффективные и экономичные силовые агрегаты и новые технические решения, обеспечивающие водителю и пассажирам максимальный комфорт и безопасность.
В стилистике новинки использовали элементы, позаимствованные у нового CLS. Новый Mercedes-Benz A-class получил низкий капот, светодиодные фары c дневными ходовыми огнями, выполненными в форме бумеранга, большие колесные арки, под которыми помещаются колеса диаметром от 16 до 19 дюймов, каплевидные задние фонари и разведенные по углам патрубки выхлопной системы трапециевидной формы.
Те из журналистов (широкой общественности эту машинку покажут позже), кто уже успел посидеть (или, по крайней мере, насладиться качественными фотографиями) в салоне нового Mercedes-Benz A-class, отмечают его авангардизм. Прежде всего обращает на себя внимание "планшетная" приборная панель, собранная из двух отдельно стоящих экранов, вытянутых в горизонтальной плоскости. Что интересно, автопроизводителем предлагаются варианты ее сборки: это два 7-дюймовых экрана либо один 7-дюймовый дисплей и один 10,25-дюймовый, либо два 10,25-дюймовых дисплея.
Еще один яркий элемент интерьера - круглые сопла воздуховодов с... подсветкой. Обращает на себя внимание мультифункциональный руль и так называемая атмосферная подсветка - всего 64 вариантов цветов. Еще один интересный момент: A-class первым из модельной линейки Mercedes-Benz получил в свое распоряжение новую мультимедийную систему MBUX, главная "фишка" которой - наличие искусственного интеллекта. Ну хорошо, хорошо - некоторые его зачатки. Бортовой комплекс включается от окрика "Эй, Мерседес!", понимает голосовые команды, изучает привычки и предпочтения водителя, предлагает готовые решения, создавая, таким образом, удобный интерфейс общения и даже некую эмоциональную связь с человеком.
В списке оснащения нового Mercedes-Benz A-class есть также проекционный дисплей, телематический комплекс Car-to-X, позволяющий разным автомобилям на дороге обмениваться важной информацией друг с другом (о пробках, перекрытых дорогах, ремонтных работах и т.д.), а также система Vehicle Tracker. Последняя не позволит водителю потерять себя на автостоянке, сообщит ему удаленно о ДТП (автомобиль стукнули на парковке в отсутствие водителя) или, например, о том, что машину вот прямо сейчас грузят на эвакуатор. Очень полезная штука...
Разработчики нового Mercedes-Benz A-class утверждают, что автомобиль внутри стал более просторным и комфортным. Произошло это, видимо, благодаря увеличению габаритных размеров автомобиля, колеи и колесной базы. Да и багажник тоже стал больше, прибавив по сравнению с предшественником 29 литров. Теперь его объем составляет 370 литров.
Пишут, что новый Mercedes-Benz A-class кое-что взял и у представительского S-class. Например, климат-контроль сидений с функцией массажа или ряд важных систем, обеспечивающих безопасность пассажиров. Автомобиль может самостоятельно сканировать пространство вокруг себя и реагировать на возникающие риски столкновения. Кроме того, в нем реализованы элементы автопилота - он держит курс и скорость (активный круиз-контроль, система удержания авто на полосе и т.д.).
Перейдем к силовым агрегатам. В начале продаж их будет три - два бензиновых и один дизельный. Модификация A200 будет представлена 1,4-литровым 4-цилиндровым мотором с турбонаддувом мощностью 163 л.с. (макс. крутящий момент — 250 Нм), работающим в паре с 6-ступенчатой механической КП или 7-ступенчатым "роботом" (7G-DCT) с двумя сцеплениями. Вариант помощнее - А250, в состав которого входит 2-литровый бензиновый "движок" мощностью 224 л.с. (350 Нм). Дизельную линейку будет представлять 1,5-литровый агрегат мощностью 116 л.с. (260 Нм). Для двух последних модификаций доступен лишь "робот". Новинку можно будет заказать как в переднеприводном варианте, так и с полным приводом 4MATIC.
Хотите знать, как быстро он едет и как много тратит бензина? Ну хорошо! В базовом исполнении (А200) разгон до "сотни" составляет 8,2 с в версии с механической КП и 8,0 с, если на машине установлена роботизированная КП. Что касается топливопотребления, оно составляет, соответственно, 5,6 и 5,1 литра на 100 км пробега. Дизель, как и положено, "кушает" меньше - в среднем 4,1 л на 100 км. Но он и более "медлителен". Разгон до сотни составляет в этом случае 10,5 с.
И последнее. В Европе продажи нового Mercedes-Benz A-class начнутся уже в марте. Его основные конкуренты - BMW 1-Series и Audi A3. Цены будут названы позже.