Давайте будем «плясать» от «среднего статистического» путешествия – из центральной России в одну из стран Европы – Германию, Грецию или, например, Норвегию. Какие неприятные сюрпризы ждут водителя, пожелавшего посмотреть на европейские дороги и достопримечательности из окна собственного автомобиля?
Вот так сразу взять и поехать не получится. Надо купить специальный разрешительный документ. «Зеленая карта» - международный полис страхования гражданской ответственности. Он выдается уполномоченными страховыми компаниями - освобождает водителя от необходимости дополнительного страхования гражданской ответственности в иностранном государстве.
Покупая «Зеленую карту», водитель может выбрать конкретную территорию покрытия или с действием во всех странах, участвующих в данной системе (48 стран). Договор может быть заключен на 15 дней или на месяц. Тариф на полис рассчитывается ежемесячно Российским союзом автостраховщиков 15 числа. В настоящее время стоимость полиса «Зеленая карта» на 15 дней для поездки в Европу стоит около трех тысяч рублей.
Мы все время ругаем нефтяные компании и операторов АЗС за высокие цены на бензин. Но по сравнению с Европой бензин в России необыкновенно дешев – разница составляет несколько раз.
В разных странах Европы цены на бензин могут немного отличаться. Самый дорогой бензин – в Норвегии и Нидерландах, чуть дешевле – в Португалии, Греции, Италии. Самый дешевый бензин в ЕС – в Чехии, Румынии и Болгарии.
В России немного нарушать как бы и можно. В Европе тоже можно попробовать превысить скорость или оставить автомобиль на месте, где парковка запрещена. Может даже – пронесет!
Но если не пронесет, готовьтесь к высоким штрафным санкциям.
В связи с этим, не поленитесь перед поездкой сформировать маршрут поездки, закачать необходимые карты в навигатор, изучить особенности местного законодательства, касающегося дорожного движения.
Попав в чужую страну, водитель вынужден более внимательно следить за дорогой. Знаки практически те же, разметка есть, асфальт ровной. Рули и радуйся…
Ан нет. Если не знаете языка, вам трудно будет разбираться в надписях. Более того, во многих европейских городах улочки узкие, многие из них – с односторонним движением. В некоторых мегаполисах отмечается большое количество мотоциклистов, водителей мотороллеров и велосипедистов. И это может вызвать дополнительные трудности во время движения.
«Пеший» турист свободен в выборе маршрута. Водителю приходится строить его в соответствии с местными правилами, особенностями дорожной сети, местами для парковки и т.д.
За машиной надо следить. Ее могут и угнать. Да и от ДТП в какой-нибудь Франции или Швеции никто не застрахован. Не дай бог, конечно! Если вы ездите по Европе на арендованном авто, внимательно изучите договор аренды.
Тщательно подготовьте к поездке ваше авто. Проверьте работу систем и осветительных приборов, уровень жидкостей, состояние шин и т.д.
Если граница между Германией и Чехией или Эстонией и Латвией – информационная табличка на обочине, то выезд из России в Эстонию или, например, Финляндию может стать настоящей проблемой. Мало того, что вас будут «трясти» пограничники и таможенники, на выезде из страны или при въезде в нее могут быть пробки. И, как не дадут соврать бывалые путешественники, процесс перехода границы может затянуться на несколько часов. Другое дело – самолет!
Даже отправляясь в Европу на своем авто, вы все равно будете ночевать в арендованных апартаментах, гостиницах или хостелах. И если «пешего» туриста заказ гостиницы ограничивается близостью к достопримечательностям и вокзалу, а также ценами и наличием завтрака, туристу «на колесах» придется думать еще о ночной стоянке.
У многих гостиниц, расположенных в центре больших городов, своей стоянки нет вообще. Другие предоставляют такую возможность, но цены за такой сервис могут быть очень высокими.