Мой мотор
04.10.2018

Почему не стоит ехать за границу на своем автомобиле?

Парковка
На самом деле, главная «вводная» для исследования – страна, в которую вы собираетесь ехать, и ее близость к месту вашей «прописки». Если, например, вы живете в Смоленске и едете в Белоруссию, перечень «противопоказаний» минимален. У маршрута из Челябинска в Яунде (столицу Камеруна) их, как вы понимаете, не на один лист формата А4.
Перерыв на рекламу

Давайте будем «плясать» от «среднего статистического» путешествия – из центральной России в одну из стран Европы – Германию, Грецию или, например, Норвегию. Какие неприятные сюрпризы ждут водителя, пожелавшего посмотреть на европейские дороги и достопримечательности из окна собственного автомобиля?

1. Страховка

Вот так сразу взять и поехать не получится. Надо купить специальный разрешительный документ. «Зеленая карта» - международный полис страхования гражданской ответственности. Он выдается уполномоченными страховыми компаниями - освобождает водителя от необходимости дополнительного страхования гражданской ответственности в иностранном государстве.

Покупая «Зеленую карту», водитель может выбрать конкретную территорию покрытия или с действием во всех странах, участвующих в данной системе (48 стран). Договор может быть заключен на 15 дней или на месяц. Тариф на полис рассчитывается ежемесячно Российским союзом автостраховщиков 15 числа. В настоящее время стоимость полиса «Зеленая карта» на 15 дней для поездки в Европу стоит около трех тысяч рублей.

2. Дорогой бензин

Мы все время ругаем нефтяные компании и операторов АЗС за высокие цены на бензин. Но по сравнению с Европой бензин в России необыкновенно дешев – разница составляет несколько раз.

В разных странах Европы цены на бензин могут немного отличаться. Самый дорогой бензин – в Норвегии и Нидерландах, чуть дешевле – в Португалии, Греции, Италии. Самый дешевый бензин в ЕС – в Чехии, Румынии и Болгарии.

3. Нарушать нельзя!

В России немного нарушать как бы и можно. В Европе тоже можно попробовать превысить скорость или оставить автомобиль на месте, где парковка запрещена. Может даже – пронесет!

Но если не пронесет, готовьтесь к высоким штрафным санкциям.

В связи с этим, не поленитесь перед поездкой сформировать маршрут поездки, закачать необходимые карты в навигатор, изучить особенности местного законодательства, касающегося дорожного движения.

4. Некогда расслабляться

Попав в чужую страну, водитель вынужден более внимательно следить за дорогой. Знаки практически те же, разметка есть, асфальт ровной. Рули и радуйся…

Ан нет. Если не знаете языка, вам трудно будет разбираться в надписях. Более того, во многих европейских городах улочки узкие, многие из них – с односторонним движением. В некоторых мегаполисах отмечается большое количество мотоциклистов, водителей мотороллеров и велосипедистов. И это может вызвать дополнительные трудности во время движения.

5. Возросшая ответственность

«Пеший» турист свободен в выборе маршрута. Водителю приходится строить его в соответствии с местными правилами, особенностями дорожной сети, местами для парковки и т.д.

За машиной надо следить. Ее могут и угнать. Да и от ДТП в какой-нибудь Франции или Швеции никто не застрахован. Не дай бог, конечно! Если вы ездите по Европе на арендованном авто, внимательно изучите договор аренды.

Тщательно подготовьте к поездке ваше авто. Проверьте работу систем и осветительных приборов, уровень жидкостей, состояние шин и т.д.

6. Пересечение границы

Если граница между Германией и Чехией или Эстонией и Латвией – информационная табличка на обочине, то выезд из России в Эстонию или, например, Финляндию может стать настоящей проблемой. Мало того, что вас будут «трясти» пограничники и таможенники, на выезде из страны или при въезде в нее могут быть пробки. И, как не дадут соврать бывалые путешественники, процесс перехода границы может затянуться на несколько часов. Другое дело – самолет!

7. Стоянка

Даже отправляясь в Европу на своем авто, вы все равно будете ночевать в арендованных апартаментах, гостиницах или хостелах. И если «пешего» туриста заказ гостиницы ограничивается близостью к достопримечательностям и вокзалу, а также ценами и наличием завтрака, туристу «на колесах» придется думать еще о ночной стоянке.

У многих гостиниц, расположенных в центре больших городов, своей стоянки нет вообще. Другие предоставляют такую возможность, но цены за такой сервис могут быть очень высокими.

 

  • Бред какой- то... Ездили этим летом до Испании и обратно, посетили 9 стран ( до этого были везде, но перелеты) Самое утомительное, это была Белоруссия и Россия.. с множеством знаков, камер, голодных дпсников.. что касается стран после Польши, прекрасная дорога, минимум камер ( а если и есть- то с предупреждающими знаками) Все для людей! Все ясно, все понятно, парковки есть и тд. Если вам нравится путешествовать на машине, езжайте, это другой взгляд на страны и их жизнь... Другие пейзажи, удивительные места, и действительно свобода.. По- моему автор статьи, не ездил не на арендованном авто, а тем более на своем дальше России нигде )))
  • Только из окна авто можно составить реальную картинку о стране (личное мнение).
  • Посмеялся: "Но по сравнению с Европой бензин в России необыкновенно дешев – разница составляет несколько раз." Два с половиной раза - это не несколько. В среднем - в два раза дороже. А если учесть проезд части пути по Восточной Европе, то усреднение ещё снижает разницу. Страховка требуется, но она совсем не пугает - стоимость весьма приемлемая, если учесть возможные риски. Ну а всё остальное - пробки, стоянки, нарушения правил... это уже, "на любителя". Может кто и любит нарушать, или боится пробок... но это и в России имеется. Другое дело, когда не знаешь языка или не ориентируешься на местности - это действительно усложнит ситуацию, но не на много, по сравнению с путешествием другим способом. Пожалуй, самое сложное в зарубежной поездке - поломка. Самому ремонтироваться негде, а мастерские могут оказаться дорогими. Плюс, если ремонт не сделать за считанные часы, то это может создать дополнительные проблемы и, соответственно, непредвиденные расходы. Так что, статья - пустышка. Разочарован. Лучше бы написали толковую рекомендацию по какой-либо стране, например, особенности ПДД, советы по оплате стоянки (вот с этим иногда могут быть проблемы: однажды и стоянку нашел, и карта есть, и телефон, и язык знаю, но оплатить стоянку так и не смог - принимает только с местной карты или с местного номера телефона), строгость штрафов...
  • Sergei Rajzanov
    Полная ерунда. Если едут 3-4 человека, вы еще сэкономите и на билетах (особенно в высокий сезон) и на аренде авто
  • Есть еще критерий, это колличество выезжающих. Посчитайте ка, стоимость на семью из 4х человек на самолет, поезд до Москвы, возможно, ночевка в Москве. Не забудте обратную дорогу. И вот уже стоимость страховки и цена на бензин ни о чем (например: 10000 км это грубо 1000л по 1.5 евро=1500евро. Но это, блин, 10 тысяч километров по европе, это огромный евротур. Стоимость общественного (поездов и прочего) транспорта, тоже учитывайте и, если, вы не автостопщик, то на своей машине еще и сэкономите. В больших городах, совершенно, нет никакой необходимости иметь авто под попой. Заселились в гостиницу, отвезли машину на парковку, где нибудь на окраине города, вернулись на автобусе, в день выезда забрали. Про то что машину скомуниздят: все машины, поголовно, в России оборудованы сигналкой, а в европе очень мало. Воришки не имеют необходимого оборудования, за ненадобностью, для отключения сигналки. Так что стоит ей пикнуть, и она никому не нужна (если это конечно не эксклюзив какой). Так что, резюмируя, все выше мной сказанное, путешествия на автомобиле, имеют ссысл, в том числе, и, как раз, вопреки статье, по соображениям экономии.
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть