Как сообщает РБК со ссылкой на директора ставропольской компании «Тур26» Роксаны Газарян, речь может идти примерно о половине всех путешественников – именно столько туристов приезжает на Ставрополье на личном автотранспорте. Не трудно посчитать, что примерно на столько же (на 50 процентов) упадет доход местных туркомпаний.
«Легче будет закрыть фирму - весь многолетний труд насмарку», - сокрушается представитель турбизнеса.
Представитель турфирмы «Командор» из Геленджика подтвердил слова своего коллеги, заявив, что введение запрета на бензиновые автомобили в курортных городах приведет к снижению количества туристов, которые приезжают туда на машинах. Более того, если подавляющее число туристов станут пешеходами, в курортах придется активно развивать электрический экскурсионный транспорт – это отрицательно скажется на доходах турфирм.
Если появится ограничение на въезд, местным транспортным компаниям придется в срочном порядке обновлять свой автопарк.
«Массовый выброс на вторичный рынок экскурсионных автобусов обесценит данный вид транспорта, снизив возможность компенсировать закупку новых электроавтобусов за счет продажи старых, - сообщил журналистам представитель экскурсионной компании LaRest из Ялты. - И как закономерный итог - рост стоимости транспортных расходов, возможно временный, но на несколько сезонов точно».
Представители турбизнеса допускают, что электромобили для обслуживания туристов смогут вытеснить с рынка микроавтобусы и автобусы с двс. Главная проблема заключается в том, что в России сегодня не делают электробусов на 16-20, а также на 55 мест.
Глава сочинской компании «Сочный отдых» Ирина Вильская указывает еще на одну проблему. Она состоит в надлежащей организации дорожной инфраструктуры, которой в настоящее время нет. Представитель турбизнеса выступила за строительство перехватывающих парковок, благодаря чему гости Сочи могли бы оставлять свои машины на подъездах к городу и беспрепятственно передвигаться по нему на общественном транспорте. «Но я вижу проблему в том, как это все организовать, - пояснила Вильская. - Потому что маловероятно, что наше правительство готово всем этим заниматься».
В Ростоуризме заявили, что россияне вряд ли примут с воодушевлением идею организации перехватывающих парковок. Прежде всего, потому, что многие из автотуристов привыкли «чуть ли не в воду въезжать на машинах». Между тем, нововведение приведет к тому, что на смену «самостоятельным туристам» (тем, кто путешествует на личном авто) придут «организованные туристы» (те, что путешествуют общественным транспортом). И в этом для отрасли есть свой плюс.
Напомним, на днях председатель правительства Дмитрий Медведев поручил министерствам проработать предложения руководства ОАО «КамАЗ» о мерах господдержки электротранспорта. Среди них было одно, касающееся ограничения въезда автомобилей с традиционным двс в курортные города.