В связи с этим актуальным становится исследование, которое в который уже раз проводит "Российская газета" по определению ТОП-10 самых дешевых автомобилей на нашем рынке. Вашему вниманию предлагается самый свежий обзор.
К началу "летнего сезона" некоторые производители почувствовали желание потребителя заменить старое авто на новое и, чтобы помочь ему в этом, снизили цены на свои модели или их отдельные комплектации. Правда, ожидать того же касательно самых дешевых моделей, доступных на рынке, не приходится. Более того, две компании и вовсе вывели из продажи дешевые модели. Их все равно никто не покупал.
В результате ко второй половине года отмечается обновление ТОП-10 самых доступных на рынке моделей легковых авто, пусть и незначительное. Что касается цен, они выросли в течение двух последних лет. Если до кризиса 2014 года более десяти моделей имели модификации стоимостью менее 400 тыс. рублей, в конце 2016 года таких осталось шесть. Сейчас их только три.
Возглавляет список самых дешевых автомобилей на российском рынке китайский хэтчбек Lifan Smily. За последние полгода минимальная стоимость этой модели не изменилась - от 369 900 рублей. Совсем немного, правда? И все равно популярность "китайца" практически нулевая. По некоторым данным, автопроизводитель до сих пор не может распродать склад, сформировавшийся еще в 2015 году. С января по май в России зафиксировано 33 случая регистрации Smily в органах ГИБДД. В прошлом году за тот же период было продано 175 таких машин.
На втором месте в списке самых дешевых автомобилей на российском рынке находится седан Lada Granta - от 389 900 рублей. "Гранта" - наше родное, поэтому и берут его (ее) более охотно, при том, что по своему базовому оснащению российский бестселлер сильно отстает от китайского Smily.
Третье место осталось за Lada Priora - от 399 900 рублей. Вот уже много лет аналитики рынка утверждают: "Приора" - все! Но она, как мы видим, и сегодня "живее всех живых".
Четвертое место также остается за Lada Granta, только в кузове "лифтбек". Купить автомобиль с 1,6-литровым 87-сильным двигателем сегодня можно за 414 900 рублей.
Далее в рейтинге расположились две "иностранки". И если к седану Datsun on-DO (в России от 436 000 рублей) термин "иномарка" применим лишь отчасти, то узбекский Ravon R2 - настоящий иностранец (его "лепили" с Chevrolet Spark). Да еще и с автоматической КП. И все это за 439 000 рублей.
На седьмом месте в списке самых дешевых автомобилей на российском рынке находится Lada Kalina - от 440 600 рублей. Еще один Ravon, только Nexia занял восьмую строчку - цены на эту модель начинаются от 449 000 рублей.
Совсем рядом расположились китайские седаны FAW Oley (от 449 100 рублей за автомобиль с ПТС 2014 года.) и Brilliance H230 (от 459 900 рублей). "Китайцы" сменили ушедшие с российского рынка FAW V5 и Geely GC6. Вполне возможно, что и их скоро постигнет та же судьба: в этом году не было зарегистрировано ни одного FAW Oley. У Brilliance H230 дела на рынке идут не лучшим образом - всего 10 регистраций. И при такой-то цене...