Мой мотор
04.05.2018

Выделенная полоса - ловушка для водителя

Разрешение ездить ночью по выделенным полосам
Наш читатель из Москвы столкнулся с вопиющей несправедливостью: он выехал на своем личном автомобиле на полосу, выделенную для общественного транспорта, в выходной день и... "нарвался" на штраф в три тысячи рублей. Разумеется, он возмущен и намерен обжаловать постановление о нарушении ПДД. Но, может быть, до этого ему еще раз стоит почитать Правила?
Перерыв на рекламу

О том, кому можно, а кому нельзя двигаться по выделенной полосе (полосе для маршрутных транспортных средств), подробно говорится в пункте 18.2. Правил дорожного движения. Читаем: «на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе».

Вы где-нибудь увидели в тексте фразу о том, что разрешается ездить по выделенным полосам в выходные дни? Этого в ПДД нет. Почему тогда москвичи так уверены, что им это позволено? Потому что еще в 2013 году, когда "выделенки" только появлялись в Москве, заммэра Максим Ликсутов сообщил о решении столичного правительства разрешить автомобилистам ездить по полосам, предназначенным для общественного транспорта, в выходные дни.

Выделенка выделенке рознь

Так-то оно так, вот только при выезде на выделенную полосу водитель должен руководствоваться не заявлениями чиновника, а Правилами дорожного движения. Это означает следующее: дорога с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначается не только указанными выше знаками, но и дополнительной табличкой 8.5.2 «Рабочие дни» (в народе ее называют "молоточками"). Другими словами, принимая решение о выезде на "выделенку", водитель должен сначала вспомнить, какой сегодня недели, а затем обязательно посмотреть на дорожный знак. Зачем? Например, осенью 2016 года в той же Москве были запущены выделенные полосы в рамках проекта «Магистраль», которые действуют и выходные дни тоже. Таким образом, даже в субботу или воскресенье заезд на такую "выделенку" грозит водителю штрафом в размере 3 тыс. рублей (часть 1.2. статья 12.17 КоАП РФ - для Москвы и Санкт-Петербурга).

Перечисленные выше знаки, обозначающие полосу (выезд на полосу) для общественного транспорта, могут использоваться с табличками, которые определяют период действия знака. Что это за таблички?

Табличка 8.5.2 «Рабочие дни» указывает, что знаки действуют только в рабочие дни — с понедельника по пятницу, по выходным и праздничным дням движение по «выделенке» разрешается.

Табличка 8.5.6 «Время действия» означает, что знаки запрещают ездить по выделенной полосе только в рабочие дни в указанный на табличке промежуток времени. В выходные дни, а также в другие часы ездить по выделенной полосе можно.

Табличка 8.5.3 «Дни недели» указывает дни недели, в которые нельзя ездить по «выделенке», в остальные дни — разрешается.

Табличка 8.5.7 «Время действия» запрещает движение по «выделенке» только в тот день недели и в то время, которые указаны на ней.

Так и есть: как подтвердили в департаменте транспорта Москвы, на некоторых полосах в целях обеспечения безопасности дорожного движения движение запрещено и по выходным дням тоже. Семь дней в неделю "выделенки" работают по следующим адресам (над некоторыми из них висит "кирпич"):

- Большой Каменный мост;

- Лубянская площадь;

- Старая и Новая площади;

- площадь Тверская Застава;

- Театральный проезд;

- улицы Охотный Ряд, Моховая, Покровка, Маросейка, Варварка, Воздвиженка, Большая Полянка, Пречистенка, Солянка, Славянская площадь;

- Солянский и Лубянский проезды;

- улицы Сретенка и Большая Лубянка;

- Яузский, Покровский и Чистопрудный бульвары;

- небольшие участки на Садовом кольце и нескольких прилегающих к нему перекрестках (Малая Дмитровка, Долгоруковская, Баррикадная, Большая Никитская, Крымский Вал, Коровий Вал).

Сплошную линию никто не отменял

Есть еще одно распространенное нарушение, которое допускают водители при езде по выделенной полосе. Дело в том, что "выделенки" отделены от остальной проезжей части сплошной линией разметки. Водители, знающие о том, что ехать по такой полосе можно (в выходные дни), перестраиваются на нее через сплошную линию. А это делать категорически запрещается - выезжать с "выделенки" или заезжать на нее можно только в местах разрыва или на перекрестках. Еще недавно за такое не штрафовали, но водители стали злоупотреблять этим и "гаишники" решили такую практику прекратить. Кроме того, на дорогах Москвы появляются все новые и новые камеры, которые не будут входить в положение нарушителей. То есть, отныне будут штрафовать. Слава богу, штраф за это правонарушение (часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ - несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги) не очень большой - 500 рублей (с учетом 50-процентной скидки - 250 рублей).

Вывод

Возвращаясь к нашему читателю. Он, к сожалению, не раскрыл всех обстоятельств дела, поэтому штраф в его отношении может оказаться правомерным.

 

  • Выделенная полоса обозначается сплошной линией как опасный участок в связи с движением транспортного средства перевозящего людей. Согласен полностью. Водитель должен придерживаться приоритета исполнения по возрастающей - регулировщик, светофор, знаки, разметки. и если знак говорит, что сегодня выходной, то соответственно, выделение полосы движения общественного транспорта сплошной линией отпадает (ну не стирать же сплошную по пятницам и затем снова рисовать по воскресеньям). Отсюда, водители, придерживающиеся правил, следуют указаниям знака, словно зимой сплошная занесена снегом, и спокойно могут заезжать на выделенную полосу через сплошную, как будто её нет! А поборы (штрафы, которые стали присылать законопослушным водителям), именно так можно назвать эти штрафы, и есть оскал капитализма к которому многие так страстно рванули в 90х годах. Как говорится, ни чего личного, просто прибыль....
  • Знаку, в ППД это прописано.
  • Владимир Вольный
    Водитель обязан знать ЗАКОН О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ! Простительно, пацанам на велосипедах и то они должны знать ПДД, а водителям не простительно не знать ПДД. Уважающий себя водитель не сядет за управление не зная ПДД на отлично. Но как говориться "Дуракам закон не писан". Вот и пусть через штрафы учат ПДД.
  • А если при этом камера штрафует за нарушение линий разметки, а знак - разрешает. Таких мест масса. Одно из них - Волоколамка в город, поворот на Пятницкое шоссе
  • По мне так лучше без выходных, есть выделенная полоса и не надо туда заезжать. В выходные все равно дороги в основном свободны и это никак не мешает. Иначе получается в будни едешь по второй полосе, перед поворотом направо перестраиваешься на выделенную в самом конце. В выходной делаешь так же, а там легковые машины летят. Каждый раз ездить то так то так неудобно. В воскресение вечером едешь и на часы смотри, то ли выходной еще то ли нет. Не вижу смысла в езде по выделенной полосе в выходной. Поддерживаю чтобы она была для общественного транспорта всегда.
  • Теперь если рассмотреть разные ситуации с соблюдением всех правил и подвести итоги, что же меняется при появлении таблички 8.5.2? Появляется возможность следовать либо от перекрёстка, либо от съезда с прилегающей территории для того чтобы съехать на прилегающую территорию в пределах НЕ ДАЛЕЕ ЧЕМ ДО БЛИЖАЙШЕГО ПЕРЕКРЁСТКА, либо свернуть на право на этои ближайшем перекрёстке. ВСЁ (может что-то упустил но суть сильно не поменяется). То есть ради этого вешались таблички 8.5.2??? Либо весьма странная задумка, либо как всегда "отличная" реализация
  • Вообще конечно задумки и реализации у нас всегда слабо совпадают. Когда знак 5.14 (далее будем говорить о маршрутной полосе) стали сопровождать табличками 8.5.2, меня сразу заинтересовала странность того, что имется разметка 1.1, 1.11 и 1.18 (только направо), которые очевидно связаны именно с наличием маршрутной полосы, но их действие в нерабочие дни ничто не отменяет. Но как бы пока за это не карали, интерес к этому был не очень большой; мало ли у нас неувязок в организации движения. И вот на днях пришёл мне штраф за пересечение разметки 1.1 с маршрутной полосой в нерабочий день. Рассуждаем логически: Пока нет таблички 8.5.2 по маршрутной полосе мы можем двигаться (понятно что и по подд и по тем более реальным знакам и разметке всё не совсем так но всё же хоть как то надо объясняться): - после разметки 1.11 (перестроение направо) перед перекрёстком где разметка 1.18 потребует от нас повората направо - после перекрёстка до разметки 1.11 (перестроение налево) - полсе разметки 1.11 (перестроение направо) и до разметки 1.11 (перестроение налево) около примыканий прилегающих территорий
  • Основным в нашей стране является все же производственный календарь для 5-ти дневной рабочей недели. Где и суббота, и воскресение - выходные. Но существует и производственный календарь для 6-ти дневной рабочей недели, там и переносы дней по праздникам немного отличаются и продолжительность рабочего дня снижена, и в целом он немного другой. Но для ПДД используется все же классический календарь. 8.5.1 Субботние, воскресные и праздничные дни
  • А также внимательно читай договоры, надписи на этикетках, изучи все инструкции и прочие нормативные документы, касающиеся твоей жизнедеятельности - помни: в этой стране все хотят тебя обмануть, и надеяться можешь только на свою бдительность и безупречное знание НСД (см. выше)
  • Суббота по календарю тоже рабочий день, так как она выделена черным цветом. Только воскресенье и праздники - выделенные красным выходные дни.
  • Анатолий Шишков
    и это правильно!
  • Срвершенно с вами согласен.
  • Анатолий Шишков
    Дополнение существенное. Принимается. Капитализм - он не может без обмана.
  • Анатолий Шишков
    Когда ты за рулём, то читай знаки и дорожную разметку. Периодически повторяй ПДД и помни, что "повторенье - мать ученья". И всё будет хорошо.
  • Если разметка противоречит знаку, а на знаке указано, что только по будням, то чем нужно руководствоваться?
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть