Как сообщили "Известия" со ссылкой на источники в МВД, в конце 2018 года в Татарстане будет запущен пилотный проект (он будет проходить с 1 декабря этого года по 1 марта 2019 года), который поможет внедрить в жизнь нововведения, указанные в начале статьи. Это, по мнению экспертов, значительно облегчит процедуру получения документов и сократит очереди в подразделениях ГИБДД. Напомним, по действующему законодательству права можно получить только в отделениях госавтоинспекции, в МФЦ их можно лишь переоформить. В качестве участников эксперимента также рассматриваются Москва и Санкт-Петербург, но окончательного решения по этому поводу пока нет.
В ходе эксперимента водители, проживающие в Татарстане, и те, кто будет регистрировать свое авто в этой республике, смогут выбирать - делать это в подразделении ГИБДД или в МФЦ. Чтобы выдавать права и свидетельства о регистрации ТС (СТС) в МФЦ, потребуется, прежде всего, обеспечить совместимость информационных систем представителя госуслуги и МВД. А еще - оснастить МФЦ дополнительным оборудованием и программным обеспечением. На первом этапе реализации проекта будут определены технологии, которые будут использоваться для выпуска документов, а также доработан ряд нормативных актов.
Еще раз напоминаем: в настоящее время получить водительское удостоверение в МФЦ (см. Постановление правительства N326 от 23 марта 2017 года) можно лишь для замены ранее выданных документов: при восстановлении из-за утери или кражи, по истечении срока действия, при смене фамилии или в случае прихода прав в негодность. Те, кто получает права впервые, должны обращаться за ними в подразделение ГИБДД. Что касается замены или восстановления СТС, этот документ можно получить только в ГИБДД.
В любом случае, МФЦ будет выступать в качестве посредника. Оформлять и подписывать свидетельства будут, как и прежде, представители ГИБДД. Нововведение лишь упростит процесс сдачи и получения документов водителями.