Единственная возможность сегодня уцелеть в отечественной индустрии тюнинга – выходить на рынок с новыми проектами, причем доступными по цене. В компании «Юролтюнинг» знают об этом не понаслышке – здесь разрабатывают модные «наряды» для отечественных и иностранных моделей автомобилей.
Сказать, что тюнинг переживает сейчас не лучшие времена — приукрасить ситуацию. Какая там жизнь — спастись бы в кризис. Дрогнули даже крупные предприятия. Тольяттинская фирма «Юролтюнинг» — целый завод площадью около 6 тыс. квадратных метров. Здесь методом вакуумной формовки изготавливают стайлинговые комплекты из АБС-пластика для автомобилей отечественного производства и иномарок. В лучшие времена фирма производила до 2000 крупных пластиковых деталей в месяц и раз в два месяца ставила на поток новый оригинальный аэрокит. Для фотосъемки своей продукции на территории завода даже есть собственная фотостудия.
Сейчас в цехах фирмы не так суетно, как раньше. К концу 2015 года выпуск снизился до 300 деталей в месяц. Причем на автомобили зарубежного производства заказывают больше комплектов, чем на отечественные машины. «Иностранки», в общем, и позволяют выживать.
Но несмотря на проблемы производителя, потребитель не обижен. Чтобы удержаться на рынке, детали некоторых комплектов для стайлинга вазовских автомобилей продают с минимальной прибылью. Скажем, цена неокрашенных передних бамперов для «Приоры», «Гранты», «Калины» составляет всего 2900 рублей. При этом можно заказать не только сам комплект, но и его окраску в цвет кузова. Доплата - от 1,5 до 1,7 тыс. рублей за деталь. По нынешним меркам не слишком дорого.
«Юролтюнинг» не перестает выпускать и новые модели. Например, аэрокит Xmug для автомобилей Lada Granta и Lada Kalina. Его дизайн эксплуатирует модную нынче Х-тему, при этом он запатентован, поэтому не является плагиатом. Особенно эффектно смотрится в этом обвесе «Гранта» в кузове «лифтбек» — автомобиль, который, согласитесь, не часто подвергают наружному тюнингу.
Достаточно интересным получился комплект для Volkswagen Polo калужской сборки. Всерьез придраться к немецкому автомобилю сложно, но уж слишком спокойная у него внешность. С аэрокитом седан выглядит как минимум нестандартно. А это как раз то, что привлекает потребителей к тюнингу — желание быть не таким, как все.