Двигатель - «сердце» автомобиля и беречь его надо так, как свое собственное. С другой стороны, кто из нас вспоминает о своем сердце до тех пор, пока оно не начинает «барахлить»?
Чтобы мотор был «здоров», необходимо его… прогревать. Об этом написаны миллионы постов и сломаны «миллионы кубометров копий», причем примерно половина экспертов считают, что греть надо, а другая половина — что не надо. Мы не рекомендуем, а лишь обобщаем прочитанное ранее. Двигателю надо поработать перед поездкой: меньшее время — для новой иномарки в теплый летний день, большее — для старых «Жигулей» при низкой температуре на улице. И хватит уже об этом!
Хотя нет… Еще стоит вспомнить распространенный совет о том, что сразу после начала движения не следует резко «давить на газ». Нагрузки «с утра пораньше» двигателю так же не полезны, как тяжелая пища вашему желудку.
Эксперты в один голос советуют вовремя менять моторное масло. Кто бы спорил! Единственное, о чем не говорит никто, - так это о качестве масла, которое вы льете в свой мотор. Я время от времени слышу голоса водителей, которые утверждают: очень большой процент масла, продаваемого на рынке — контрафакт. Нет никакой уверенности, что вы купите качественное масло от известного производителя в крупной торговой точке, нет ее и при передаче автомобиля в автосервис, где заливают масло с заводским логотипом.
По мне, так отдавать автомобиль для смены масла в автосервис — рисковать, что его не заменят вовсе, заменят частично или зальют в авто какую-нибудь дрянь. Процедура не самая сложная, поэтому лучше всего ее проводить самому. Что касается выбора масла, здесь можно советовать только одно — выбирайте продавца тщательно. Следите, проверяйте, читайте отзывы, общайтесь с себе подобными в форумах и на чатах.
Совет использовать топливо с тем октановым числом, которое рекомендует автопроизводитель, - актуален, но бесполезен. Мало кто будет экономить на бензине, зная, во что это может вылиться.
Многие наши водители, почуяв неладное, тянут до последнего, прежде чем обратиться со своими проблемами (проблемами с двигателем) в профильное «медицинское» учреждение (в автосервис). Звон и стук — неприятные симптомы. Не менее неприятен перегрев двигателя.
Чтобы этого не произошло, следите за «здоровьем» двигателя и сопутствующих систем, обеспечивающих его правильную работу. Берегите мотор — не позволяйте ему (долго) работать в «крайних режимах».