Чем отличаются великие державы от всех остальных? Они не выпрашивают у других великих держав устаревшие вооружение, подлежащее утилизации, они его… клонируют. Или, на худой конец, делают собственное - крепкое, надежное, всепреодолевающее, из старых, советских запчастей.
Перед нами… нет, это не американский армейский «Хаммер». Это российский полноприводный внедорожник «Партизан», разработанный в начале века российской компанией ГАЗ.
Четырехместный автомобиль повышенной проходимости построен на основе старой доброй «шишиги» - лучшего армейского друга и товарища, двухосного грузовика повышенной проходимости той с колесной формулой 4х4. Вы, правы, речь идет о двухтоннике ГАЗ-66, разработанном еще при «царе Горохе» (точнее, в начале 60-х годов прошлого столетия). «Хаммер» и ГАЗ-66 – видимо, за последние 50 лет в мире ничего лучше изобрести не смогли, поэтому российские автоконструкторы взяли за основу отечественный грузовик и вылепили из него американский армейский вездеход. И назвали «Партизаном». И правильно сделали. Въедет один такой в расположение противника, но враг при этом ничего не заподозрит – просто не узнает в такой родной и близкой ему машине наши узлы и агрегаты…
Действительно, от «шишиги» у «Партизана» большая часть деталей и узлов; Среди них - двигатель, подвеска, коробка передач, раздаточная коробка. Думаете, что кабина новая? Не совсем. На самом деле это не что иное, как кабина ГАЗ-66 – немного видоизмененная.
ГАЗ-66 «Партизан» имеет в длину 4 860 мм, в ширину - 2 177 мм, в высоту - 1 902 мм. Длина колесной базы российского армейского вездехода составляет 3 300 мм. Дорожный просвет не очень велик для армейского джипа - он равен 260 мм. Так что в непролазную грязь и глубокий брод залезать на российском «Хаммере» не рекомендуется (максимальный преодолеваемый подъем – 40 градусов, глубина преодолеваемого брода - 0,8 метра).
Несмотря на то, что многие узлы и агрегаты «Партизана» были унифицированы с легендарным предшественником, при разработке автомобиля было сделано немало доработок, модификаций, изменений и усовершенствований. Чтобы опустить и вытянуть капот (у «шишиги», кто помнит, капот короткий и высокий), двигатель сместили назад и вниз. Это позволило улучшить развесовку армейского вездехода по осям, понизить центр тяжести, повысить устойчивость и управляемость. Капот и грузовой отсек автомобиля были изготовлены из армированного металлическим каркасом стеклопластика – для этого использовались оригинальные чертежи и матрицы. Изменениям также подверглись крепления генератора и насоса гидроусилителя.
Передняя и задняя подвески зависимые, они выполнены на полуэллиптических рессорах с амортизаторами. Концы коренных листов подвески установлены в резиновые подушки опорных кронштейнов.
Снаряженная масса внедорожника – 2200 килограммов, грузоподъемность – 800 кг. «Партизан» может тащить за собой прицеп (например, пушку или комфортабельный кемпер) массой до 2 тонн.
Движение автомобилю ГАЗ-66 «Партизан» дает 4,25-литровый силовой агрегат V8 модели ЗМЗ-66-06 мощностью 125 л.с. Не бог весть что, конечно! А вот тяга равна 294 Нм. К двигателю в помощь установлены 4-ступенчатая механическая КП и 2-ступенчатая раздаточная коробка. Если предположить, что «Партизан» взял все самое лучшее от предшественника, можно предположить, что в его конструкции есть гидравлический усилитель рулевого управления, а привод – полный с отключаемым передним мостом.
Максимальная скорость у «Партизана» составляет 110 км/ч, разгон до 100 км/ч – 20 секунд. А вот еще несколько цифр: расход топлива (при скорости 60 км/ч) – 20 литров на 100 км, объем топливного банка – 105 л.
Тормозная система внедорожника - двухконтурная с гидроусилителем, передние и задние тормозные механизмы - барабанные.
В салоне «Партизана» установлены четыре сидения – мягких и вполне комфортных. Отделка интерьера, как не трудно догадаться, - никакая. Аскетичное торпедо из серого пластика, скромный набор аналоговых приборов, «баранка» как из песни о военных шоферах.
На самом деле «Партизан» не является серийной разработкой; его создатели – кучка народных (без кавычек) умельцев (говорят, что идеологом проекта являлся 28-летний таможенный брокер, а его реализаторами – слесарь – золотые руки и кандидат технических наук), которые, сидя на даче за чашечкой кофе, решили вдруг потешить собственное самолюбие – сделать автомобиль для охотников и рыболовов. Да такой, чтобы и бездорожье пахал, и взгляды соседских девчонок приковывал, и зависть коллег вызывал. Получилось!