Мой мотор
03.11.2016

Всем миром. Участники проекта «Кортеж»

Проект
Всего в разработке машин для высших чиновников российского государства принимали участие более 120 компаний – 70 из России и 50 иностранных. Генподрядчик, если кто забыл, - ФГУП «Научно-исследовательский автомобильный институт» (НАМИ).
Перерыв на рекламу

Над тем, чтобы президенту России было удобно, хорошо и безопасно, трудились фирмы из Европы, Азии и Северной Америки. Российские исполнители по большей части занимались вопросами оснащения автомобиля дополнительными системами (в частности, химзащиты и пожаротушения), иностранцам доверили разработку развлекательной системы, тормозов, механизмов отпирания дверей, запуска двигателя, климат-контроля и т.д. К проекту привлекались такие известные зарубежные компании как Haldex, Valeo, Brembo, Harman. В числе российских фирм, участвующих в нем, были, в частности, Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ, ПАО «Завод корпусов», Научно-технический центр «Кама» и многие другие.

Как сообщает «Газета.Ру», в Haldex и Brembo разрабатывали для «Кортежа» тормозную систему, в Valeo - стеклоочистители и системы освещения, в Harman - софт для мультимедийных систем, в Daniel Herz и ее отделении Mark Levinson – акустику.

В разработке президентского лимузина также принимала участие китайская группа U-shin и ее подразделение в Словакии, занимающееся выпуском большого числа различных автокомпонентов: от дверных ручек и лючков до светодиодных подсветок и переключателей. Кузовные детали для прототипов ФГУП «НАМИ» заказывало у корейской компании DNK TECH CO., LTD. А вот упоминании о компании Porsche в документации по проекту нет.

Чем занимались в «Кортеже» российские производители? Работа некоторых так и осталась загадкой (наверное, это связано с гостайной), другие, как, например, ПАО «Завод корпусов» из Нижегородской области, работали над бронезащитой лимузина. Стекла для него будут делать на «Мосавтостекле». Причем, не обычные, а пожаростойкие и бронированные. Дополнительной защитой автомобиля и его высокопоставленных пассажиров может стать продукция ОАО «НПО «Звезда» им. академика Северина», где занимаются производством индивидуальных систем жизнеобеспечения летчиков и космонавтов, средств спасения экипажей и пассажиров при авариях летательных аппаратов.

В создании президентского лимузина, согласно документации, должен был внести завод «Копир» из Республики Марий Эл - здесь производят блоки предохранителей, электрические кабели и жгуты, а также переключатели для стеклоподъемников.

Наконец, научно-технический центр «Кама» мог разработать для «Кортежа» новые модели шин. А вот поставками колесными дисками могли заниматься компании K&K или Solomon Alsberg.

В числе соисполнителей также значится машиностроительный завод «Вэлконт», выпускающий клеммы и реле для автомобилей, выключатели блокировки дифференциала и различные датчики.

Президентский лимузин на базе Единой модульной платформы (ЕМП) – не единственная созданная на ней машина. На ней же будут построены и другие автомобили – седан, внедорожник и микроавтобус. Причем, последние три (небронированные, разумеется) будут доступны в свободной продаже. Первые товарные автомобили, созданные по проекту «Кортеж» должны появиться на рынке в 2018 году. Скорее всего, сразу после лимузина для нового президента, который впервые будет представлен на инаугурации президента в апреле 2018 года. Первая партия будет небольшой – не более 300 экземпляров. Остается невыясненным, где будет осуществляться конечная сборка автомобилей. НАМИ собирать «Кортеж» самостоятельно не может из-за отсутствия мощностей. Говорили о «Соллерсе», но недавно, при презентации обновленного UAZ Patriot в Москве, глава компании Вадим Швецов заявил об отказе производства автомобилей на ЕМП в Ульяновске: переоборудовать производство под заказ, который составляет несколько тысяч машин (в лучшем случае) – это производителю не выгодно.

Так что загадок и вопросов по поводу проекта «Кортеж» еще достаточно много. И чем ближе к запуску, тем больше их становится. По крайней мере, не меньше.

По материалам «Газеты.Ру»

 

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть