Мой мотор
03.10.2016

Зимняя резина: цена или безопасность?

Шипованные шины
Какими критериями пользуются водители при выборе шин для своего автомобиля? Говорят, что американцы больше полагаются на рекламу, немцы на советы друзей, французы на дизайн протектора, итальянцы на название модели… А русские?
Перерыв на рекламу

Чем дешевле выходит комплект из четырех покрышек (запаска? Да ну, сойдет и старая), тем лучше. Это первое, что может прийти в голову. Но так ли это на самом деле? И так, и не так…

Для того чтобы найти ответ на вопрос, выведенный в заголовок, эксперты шинной компании Continental провели масштабное исследование, опросив посетителей крупных центров, торгующих автомобильной «обувкой» в трех крупнейших городах России – в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, на предмет того, какими критериями они пользуются при выборе той или иной модели шин? Оказалось, что цена является основополагающим показателем для автомобилистов, проживающих в Казани. А вот москвичи и петербуржцы на цену товара смотрят не в первую очередь. На первое место жители двух столиц поставили эффективность и безопасность автомобильных шин. Удивлены? Мы тоже…

Колеса и шины

Респондентам не надо было выдумывать причины. Для них подготовили 8 вариантов готовых ответов и предложили выбрать три самых значимых. 56% казанцев самым важным критерием при выборе новых покрышек назвали цену. А вот в Москве и Санкт-Петербурге поставили этот показатель на второе место – 50% и 49% соответственно. За эффективное и безопасное поведение авто на дороге (в том числе и на скользком покрытии, например, на льду) высказались 54% москвичей и 52% петербуржцев.

Кроме безопасности и цены российские автолюбители (и автопрофессионалы, видимо, тоже) выделяют качество, низкий шум, экономию топлива и бренд. Многие, перепробовав разные модели, остановили свой выбор на продукции определенной компании и в настоящее время ограничиваются ее модельным рядом – доверие много стоит.

Зимние шины

Порядка 15% владельцев авто покупают шины, основываясь на результатах тестов, опубликованных в крупных специализированных изданиях. 11% по старинке слушают то, что скажут друзья, 7% при покупке покрышек «клюют» на рекламные «заманухи» вроде бесплатного шиномонтажа, красных ленточек и «секретки» в подарок. И, наконец, меньше всего (в 3% случаев) российские водители ориентируются на данные, которые предоставляют автопроизводители. Другими словами, если условный «Нокбриджшлен» настоятельно рекомендует приобретать для этой зимы шину ***, автомобилисты, как правило, пропускают эту информацию мимо ушей.

Интересная деталь: сегодня в мире набирают популярность «липучки» - шины без шипов, рисунок протектора которых позволяет одинаково хорошо цепляться как за асфальт, так и за лед. Но наши водители все равно предпочитают шипы и не изменяют этому выбору даже тогда, когда на шине не остается ни одного целого «зацепа». Москва, как водится, чуть ближе к Европе – здесь лишь 61% опрошенных заявил о своем непоколебимом решении поставить на зиму шипованные шины. А вот в Санкт-Петербурге и Казани процент ретроградов значительно выше – 83% и 92% соответственно.

 

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть