Чем дешевле выходит комплект из четырех покрышек (запаска? Да ну, сойдет и старая), тем лучше. Это первое, что может прийти в голову. Но так ли это на самом деле? И так, и не так…
Для того чтобы найти ответ на вопрос, выведенный в заголовок, эксперты шинной компании Continental провели масштабное исследование, опросив посетителей крупных центров, торгующих автомобильной «обувкой» в трех крупнейших городах России – в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, на предмет того, какими критериями они пользуются при выборе той или иной модели шин? Оказалось, что цена является основополагающим показателем для автомобилистов, проживающих в Казани. А вот москвичи и петербуржцы на цену товара смотрят не в первую очередь. На первое место жители двух столиц поставили эффективность и безопасность автомобильных шин. Удивлены? Мы тоже…
Респондентам не надо было выдумывать причины. Для них подготовили 8 вариантов готовых ответов и предложили выбрать три самых значимых. 56% казанцев самым важным критерием при выборе новых покрышек назвали цену. А вот в Москве и Санкт-Петербурге поставили этот показатель на второе место – 50% и 49% соответственно. За эффективное и безопасное поведение авто на дороге (в том числе и на скользком покрытии, например, на льду) высказались 54% москвичей и 52% петербуржцев.
Кроме безопасности и цены российские автолюбители (и автопрофессионалы, видимо, тоже) выделяют качество, низкий шум, экономию топлива и бренд. Многие, перепробовав разные модели, остановили свой выбор на продукции определенной компании и в настоящее время ограничиваются ее модельным рядом – доверие много стоит.
Порядка 15% владельцев авто покупают шины, основываясь на результатах тестов, опубликованных в крупных специализированных изданиях. 11% по старинке слушают то, что скажут друзья, 7% при покупке покрышек «клюют» на рекламные «заманухи» вроде бесплатного шиномонтажа, красных ленточек и «секретки» в подарок. И, наконец, меньше всего (в 3% случаев) российские водители ориентируются на данные, которые предоставляют автопроизводители. Другими словами, если условный «Нокбриджшлен» настоятельно рекомендует приобретать для этой зимы шину ***, автомобилисты, как правило, пропускают эту информацию мимо ушей.
Интересная деталь: сегодня в мире набирают популярность «липучки» - шины без шипов, рисунок протектора которых позволяет одинаково хорошо цепляться как за асфальт, так и за лед. Но наши водители все равно предпочитают шипы и не изменяют этому выбору даже тогда, когда на шине не остается ни одного целого «зацепа». Москва, как водится, чуть ближе к Европе – здесь лишь 61% опрошенных заявил о своем непоколебимом решении поставить на зиму шипованные шины. А вот в Санкт-Петербурге и Казани процент ретроградов значительно выше – 83% и 92% соответственно.