Интересная деталь: сразу несколько автопроизводителей отказались от участия в автосалоне. Причины разные: Rolls-Royce, например, решил сконцентрироваться на локальных показах для целевой аудитории, Bentley и Lamborghini взяли перерыв из-за «дизельгейта». В Ford вообще пожаловались на отсутствие новинок – график их выхода в этом году почему-то не совпал с крупнейшим в Европе авто-шоу. В Volvo и Mazda причину объяснять не стали. Может, испугались повышенных мер безопасности, которые в последнее время во Франции высоки как никогда?
Тем не менее, Парижский автосалон остается одним из самых интересных и значимых выставочных мероприятий в столице Франции, которое привлекает к себе журналистов и рядовых граждан со всей Европы. Думаете, отсутствие «Форда», опасность теракта или плохая погода в Париже остановили желающих приобщиться к мировой автомоде? Ничего подобного. В первые дни октября на подъездах к выставочному центру было не протолкнуться. И никакой местный ОМОН изменить эту картину не мог…
Audi Q5
Как это обычно бывает, автопроизводители подогнали Q5 нового поколения под общую дизайнерскую концепцию. В итоге модель, построенная на глобальной платформе MLB evo, стала еще больше походить на старший Audi Q7. Ее основная «заслуга» - широкое использование в конструкции легких материалов. Благодаря этому инженерам удалось сэкономить на снаряженной массе до 100 килограммов. Таким образом, Audi Q5 со своими 1 600 килограммами теперь считается самым легким в своем классе. Еще одна интересная деталь – понвмоподвеска, доступная за дополнительную плату. Для нее предусмотрена установка амортизаторы с электронным управлением.
Моторная линейка для Audi Q5 нового поколения как всегда разнообразна. Для базовых комплектаций доступен 2-литровый бензиновый TFSI мощностью 190 или 252 л.с., а также дизельный мотор TDI того же объема мощностью 190 л.с. «Заряженная» модификация Audi SQ5 получила 3-литровый V6: тот, что на бензине, вырабатывает 354 л.с. максимальной мощности, что на тяжелом топливе, - 340 л.с. Позже (скорее всего, уже в следующем году) появится еще более мощная модификация RS Q5, которая получит мотор V6 с двумя турбинами мощностью около 450 л.с. Трансмиссии на выбор – 7-ступенчатая механическая КП, 8-диапазонный «автомат» или преселективный «робот».
Гибрид? Да, мы чуть было не забыли про него. Разумеется, будет в списке модификаций и гибридная версия с 2-литровым TFSI и двумя электромоторами совокупной мощностью до 300 л.с.
Land Rover Discovery 5
Мы уже останавливались подробно на этой модели, поэтому ограничимся лишь общими словами. Внешне регулярный Discovery округлился и стал больше походить на младший Duscovery Sport. Автомобиль вытянулся в длину (колесная база выросла), при этом его ширина и высота уменьшились. В начальной комплектации Land Rover Discovery 5 получит пять мест, за доплату доступен семиместный вариант. И еще интересная деталь: сиденья заднего ряда в Discovery 5 можно будет складывать с помощью смартфона. Вы где-нибудь еще такое видели?
Kia Rio
Дорогая сердцу российского автолюбителя модель… Но в нашей стране ее не будет. Нет, беспокоиться не о чем – Kia не собирается отбирать у нас «Рио», просто представленная в Париже машина – это совсем не то, что продается в РФ (для России доступен китайский вариант Kia K2). Хотя бы потому, что европейский Rio – хэтчбек.
Особенности новинки – видоизмененная внешность, обновленный салон и использование новых, более современных электронных средств и ассистентов. Так, в составе Kia Rio появилась богатая (на вид и по функциональности) медиасистема с большим экраном и поддержкой разнообразных систем и форматов. В составе нового Kia Rio появится новый 1-литровый 3-цилиндровый силовой агрегат, работающий на бензине – разумеется, с турбонаддувом.
Продажи европейского Kia Rio начнутся в начале следующего года.
Skoda Kodiaq
Чехи поступили правильно. Сначала представили самую ожидаемую новинку сезона на специальном закрытом мероприятии (в Берлине), а потом выставили ее на обозрение всем желающим в Париже. Таким образом, подходя к стенду, мы уже знали, что нас ожидает. Но интерес от этого к Skoda Kodiaq не снизился – больно уж машина интересная.
Для Skoda Auto кроссовер, названный в честь медведей, обитающих в Северной Америке, - самый большой в модельном ряду. Кроме того, это первый автомобиль чешского автопроизводителя с тремя рядами сидений. Чехи при разработке Kodiaq решили не зацикливаться на красивых обводах и ярких лампочках – сконцентрировали свое внимание на приятных и полезных мелочах (Simply Clever в действии). Где еще, например, есть специальная система защиты… кромок дверей. Зонтики в дверях? Нет, это слишком. А вот скребок в люке бензобака, подушечки для сна, встроенные микрофоны для общения водителя с пассажирами на задних креслах – опции, которые никого не оставят равнодушными.
Hyundai i30
Хэтчбек i30 нового поколения, как и положено, серьезно обновился. Его дизайн стал, как это будет правильнее сказать, более приземленным. И это хорошо – вычурность некоторых моделей Hyundai не шла им на пользу. Изменилась форма передней и задней оконечностей, видоизменилась решетка радиатора. Автомобиль длиннее предшественника и шире его, но ниже.
Салон выглядит строго, но максимально функционален. Ничего лишнего, все на своих местах – в зоне доступности с места водителя. Багажный салон увеличился на 19 литров (395 л при сложенных сиденьях).
Моторная линейка – бензиновый агрегат без наддува рабочим объемом 1,4 литра, а также 1-литровый 120-сильный и 1,4-литровый 140-сильный турбомоторы. Дизельный ряд представлен 1,6-литровым мотором «турбо» с тремя вариантами мощности: 95, 110 и 133 л.с. Трансмиссии – 6-ступенчатая МКП или 7-ступенчатый «робот»
Dacia Logan и Sandero
Российские бестселлеры Renault в Европе доступны под маркой Dacia. Кроме них французы и румыны обновили также универсал Logan MCV. О каких-то серьезных изменениях речи не идет. Обновленные Logan/Sandero получили видоизмененную решетку радиатора, новую оптику с дневными ходовыми огнями на светодиодах, новые задние фонари.
Главная новация в салоне – вывод клавиш управления стеклоподъемников с консоли на двери. Кроме того, европейцы поменяли двигатель: 1,2-литровый агрегат теперь недоступен, вместо него – дохленький 1-литровый моторчик мощностью 75 л.с. (впрочем для большого города – самое то). 110-сильный «турбодизель» теперь предлагаются с 6-ступенчатой роботизированной КП.
В Европе обновленные Dacia Logan/Sandero начнут продавать до конца текущего года. Что из этого перекочует на российские аналоги Renault? Немного (наши российские «Логаны» и так имеют клавиши управления стеклоподъемниками на дверях). Кроме того, литрового двигателя в РФ не будет – не интересен.
Audi A5 Sportback
Новая пятидверная Audi A5 Sportback увеличилась в длину на 21 мм, колесная база тоже выросла – до 2824 мм. Увеличение расстояния между осями сыграло положительную роль с точки зрения повышения комфорта пассажиров. А вот объем багажника остался неизменным – 480 литров. Еще одна «победа» конструкторов – снижение общего веса на 100 кг.
Моторный ряд Audi A5 Sportback представлен 2-литровым бензиновым мотором мощностью 190 или 252 л.с., «дизелем» того же объема мощностью 190 л.с. и 3-литровым турбированным дизельным агрегатом V6 мощностью 218 и 286 л.с. Трансмиссия – 6-ступенчатая «механика» в паре с экономичным полным приводом quattro ultra, 7-ступенчатая роботизированная КП или 8-диапазонный «автомат» вместе с традиционной системой 4x4 quattro.
Porsche Panamera Hybrid
Цель разработчиков при создании Porsche Panamera Hybrid стояла в необходимости увеличить пробег автомобиля при использовании только электрической энергии. Получилось. Теперь электромотор включается лишь тогда, когда педаль акселератора выжата практически полностью (более 80%). Вроде бы мелочь, но запас хода автомобиля сразу вырос на 20 километров – до 50 км. Единственная неприятность: на электротяге Porsche Panamera Hybrid способна разгоняться лишь до 140 км/ч. Зато есть и существенные преимущества: средний расход топлива – 2,5 литра на 100 км пробега.
Гибридная силовая установка состоит из 2,9-литрового бензинового двигателя V6 «твинтурбо» мощностью 330 л.с. (макс. крутящий момент – 450 Нм) и электромотора мощностью 136 л.с. (400 Нм). Совокупная мощность силовой установки составляет 462 л.с. Хотя двс в составе Porsche Panamera Hybrid – самый маленький в составе бренда, динамика авто впечатляет. До сотни гибридная «Панамера» разгоняется за 4,6 секунды, а максимальная скорость составляет 278 км/ч.
Smart EV
В России «Смарты» - редкость. Ездят на них только девочки, да и то только те, у которых в запасе есть «Лексус» или мужнин «Ленд Круизер». А вот в Европе (особенно в Германии) таких машинок – пруд пруди. И ездят на них не только дамы, но и респектабельные господа.
В Smart прекрасно знают свою целевую аудиторию и делают все возможное, чтобы она не разочаровалась в марке. Интересная деталь: «Смарт» на сегодня является единственным автопроизводителем в мире, у которого на каждую модель существует электрическая модификация. Так, и Smart ForTwo (купе и кабриолет) и Smart ForFour комплектуются 82-сильным электромотором с максимальным крутящим моментом 160 Нм. Машинка получилась не быстрой: ее «максималка» равна 130 км/ч, а разгон до «сотни» - от 11,5 с у ForTwo EV до 12,7 – у ForFour EV. Привод задний.
Что касается запаса хода, он равен от 155 до 160 км. Литий-ионная батарея емкостью 17,6 кВтч заряжается от домашней розетки за 2,5 часа (у электрических «Смартов» предыдущих поколений эта процедура занимала до 5 часов). Время зарядки можно сократить – для этого используются специальные быстрозарядные устройства.