Почему не «завтра»? Потому, что находящаяся под жесткими американскими санкциями компания не может развиваться так быстро, как хотелось бы — всем нам и ей самой. Скажите спасибо, что она («ГАЗель NN») вообще появилась...
Почему «NN»? Здесь как раз все просто. На смену обычной «ГАЗели» (ей, кстати, в этом году исполняется 25 лет) пришла «ГАЗель Next». Ее преемником станет… «ГАЗель Next Next». Сокращенно, NN. Новая «Газель» станет гораздо более комфортной и, что немаловажно, удобной в управлении и безопасной благодаря большому количеству электронных систем помощи водителю.
«ГАЗель NN» – не просто новое поколение популярной модели. По словам главы «Группы ГАЗ» Вадима Сорокина, это целая платформа для дальнейшего развития, на базе которой в течение длительного времени будут создавать новые модели и модификации легких коммерческих автомобилей. Универсальность платформы позволяет использовать в автомобиле как уже существующие узлы и компоненты, так и еще только разрабатываемые системы и механизмы.
«ГАЗель NN» оборудована камерами, радарами и ультразвуковыми датчиками, которые передают собранную информацию в электронный блок управления. Он, в свою очередь, подает сигналы водителю и напрямую взаимодействует с органами управления (рулевая и тормозная системы, управление освещением, звуковые сигналы). В составе новой «ГАЗели» обязательно появится адаптивный круиз-контроль, интеллектуальная система фиксации дорожных знаков, ассистент удержания в полосе, система автоматического экстренного торможения, система управления светом, парковочный ассистент, система контроля давления в шинах.
Как? Все сразу? Необязательно. Универсальность платформы «ГАЗель NN» позволяет вводить системы помощи водителю поэтапно, постепенно увеличивая сложность задач.
В кабине у «ГАЗели NN» установлено более комфортабельное водительское сиденье с 20 вариантами регулировок. Здесь же - система климатического контроля, мультимедийная система с 9-дюймовым экраном, новый руль с набором подрулевых переключателей и кнопками доступа к важным функциям. На приборную панель разработчики «воткнули» сразу восемь разъемов USB, установили розетку напряжением 220 Вольт, ниши для смартфонов, пластиковых карт, стаканчиков кофе и бутылок с водой. На комбинацию приборов с TFT-дисплеем (диагональ 4,3 дюйма) выводится ключевая информация, в том числе данные ассистентов и навигационной системы. Дополнительное удобство обеспечивают бесключевой доступ в машину и дистанционный запуск двигателя.
На «ГАЗели NEXT» стоит электрический усилитель руля, позволяющий повысить плавность и точность управления, обеспечить связь рулевой системы с системами помощи водителю. Ряд технических усовершенствований помог заметно снизить уровень шума и вибрации.
На базе «ГАЗели NN» будет создан широкий модельный ряд легких коммерческих автомобилей полной массой 3,5 и 4,6 т, с различными типами кузова, колесными базами и вариантами спецтехники. Универсальность новой платформы обеспечивает высокую вариативность сочетаний силовых агрегатов, типов шасси и других ключевых узлов автомобиля.
На новую «ГАЗель Next» можно будет устанавливать различные двигатели внутреннего сгорания (бензиновые, дизельные, газовые), включая электрические силовые агрегаты. Современная электронная архитектура с центральным блоком управления электрооборудованием позволяет легко внедрять новые опции и элементы системы помощи водителю, устанавливать оригинальные специальные надстройки.
О сроках появлении новой «ГАЗели Next» на рынке на ГАЗе не говорят. Похоже, они сами этого пока не знают.