Мой мотор
03.03.2016

Возраст или рост? Минздрав готов пересмотреть правила перевозки детей в автомобилях

Дети в автомобиле
Человек возмутился, чиновники поддержали. Когда такое было? Да вот, совсем недавно, когда обычный гражданин по фамилии Сухарев, работающий депутатом Государственной Думы, обратился в Министерство здравоохранения с требованием изменить положения ПДД, регулирующие вопросы перевозки детей в автомобилях.
Перерыв на рекламу
А если без шуток? Если серьезно, то Минздрав согласился с идеей Ивана Константиновича об изменении пункта 22.9 ПДД, который говорит о том, что «перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств».

В ведомстве поддержали депутата в том, что именно рост и вес ребенка, а не его возраст должны учитываться при определении необходимости использования детских удерживающих устройств.

В письме на имя депутата, подписанном первым заместителем министра здравоохранения РФ Игорем Каграманяном, говорится, что «эти критерии являются более объективными. При этом приоритет нужно отдавать показателю роста, так как именно этот параметр является важным для предотвращения нежелательных осложнений при применении кресел и ремней безопасности при их позиционировании на теле ребенка. Параметры роста и веса являются достаточными».

Свое предложение отказаться от возрастного критерия и использовать вместо него показатели роста и веса для перевозки детей в специальных креслам Иван Сухарев направил в правительство в середине января этого года. Аргументация у инициативы была крайне проста: ребенок и в 10 лет может по своим габаритам быть выше и тяжелее взрослого, который управляет транспортным средством (ТС). В такой ситуации размещение такого ребенка в удерживающем детском кресле в случае аварии скорее создаст больше угроз его жизни, чем перевозка в качестве обычного пассажира.

Для решения этой проблемы депутат предложил следующую редакцию п. 22.9 ПДД: «Перевозка детей ростом до 150 см и весом до 36 кг в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортных средств, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств».

«Детское кресло - это безусловно очень важное устройство, - заявил депутат. - Однако его использование на практике должно быть логичным и обоснованным, а не являться приемом искусственного регулирования соблюдения законов водителями авто».

По словам Сухарева, Минздрав признал, что рост и вес - это главные критерии, и теперь следует ожидать, что правительство внесет соответствующие изменения в следующую редакцию ПДД.

Действующее положении о возрастном критерии при использовании детских кресел явно является архаичным. В этом плане следует присмотреться к опыту других стран. В частности, в Австрии, Польше, Словении, Словакии, Португалии, Чехии, Голландии, Швеции, Эстонии и других странах именно критерий роста является ключевым при использовании детского кресла.

Ситуация усугубляется еще и тем, что водитель, в принципе, не обязан (по существующему законодательству) возить с собой личные документы несовершеннолетнего пассажира. По словам координатора «Общества синих ведерок» Петра Шкуматова, это означает, что инспектор ДПС достоверно определить возраст ребенка не может. Абсурд? Несомненно.

«Мы получаем многочисленные претензии сотрудников ГИБДД по правилам перевозки детей, и далеко не всегда для инспектора будет достаточным аргументом то, что юный пассажир просто не вмещается в стандартное детское кресло, - говорит Шкуматов. - В итоге получаются ненужные ситуации - разбирательства и прочие неудобства, которые совершенно не нужны автомобилистам».

Статья полностью - на сайте источника.

  Источник: izvestia.ru

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть