Мой мотор
03.02.2016

Автомобиль попал в яму на асфальте. Как починить за счет дорожников?

Яма на дороге
Взыскать ущерб с дорожных служб, по вине которых машина оставила подвеску в выбоине или развалился колесный диск при переезде через трамвайные рельсы, довольно просто. Если действовать по инструкции, давно разработанной на этот случай опытными адвокатами.
Перерыв на рекламу
Резкое потепление в европейской части России спровоцировало «внезапное» появление гигантского числа ям в асфальте. Влетишь на скорости в подобную ловушку – почти гарантированно «попадешь» на ремонт ходовой части. Это особенно «приятно» в условиях падающего рубля и, соответственно, подорожавших запчастей.

По действующему ГОСТу, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см. И еще - не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2 см, решетки дождеприемника относительно уровня лотка - более 3 см, рельса трамвайных или железнодорожных путей относительно покрытия - более 2 см. На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в настиле не должна быть более 4 сантиметров.



Если машина получила повреждения при наезде на «сверхнормативное» препятствие, ремонт в этом случае обязана оплатить организация, отвечающая за состояние этого участка дороги. Большинство автовладельцев, ломающих свои машины по вине дорожников, считают, что судиться с ними бесполезно и ремонтируются за свой счет. И совершенно зря. Статистика утверждает, что подавляющее большинство подобного рода исков к дорожным службам судами удовлетворяются. Главное – собрать все необходимые документы.

Что делать сразу после ДТП?


Не двигая машину с места, вызываем сотрудника ДПС. Крайне желательно найти пару свидетелей вашего несчастья и записать их контактные данные. Обязательно сфотографируйте или снимите на видео яму, ставшую причиной ваших несчастий и характерные ориентиры в ближайшем окружении, чтобы впоследствии можно было однозначно идентифицировать место происшествия. Дело в том, что при первых же признаках скандала дорожники ее заделают и «упрутся», что дефекта полотна не существовало в природе.



После появления сотрудника ДПС внимательно следите за тем, что он пишет в протоколе. Он должен зафиксировать, что вокруг ямы отсутствуют предупреждающие дорожные знаки и аварийное ограждение, а так же данные свидетелей, это подтверждающих. Факт фото- видеофиксации последствий инцидента так же должен быть отражен в протоколе (его копию инспектор обязан вам дать).

Как заставить дорожников платить?


Получаем в ГИБДД акт о неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия (составленный на основании протокола) и справку о ДТП. Там же выясняем реквизиты компании, ответственной за состояние дороги на интересующем нас участке. Связываемся с уполномоченной компанией-оценщиком и проводим экспертизу для оценки ущерба. Обязательно уведомите заказным письмом организацию-виновника ДТП о времени и месте экспертизы. Квитанцию об оплате этой почтовой услуги сохраните, как и уведомление о вручении. С результатами экспертизы на руках направляем исковое заявление в райсуд по адресу официальной регистрации компании-виновника ДТП.

  Источник: avtovzglyad.ru

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть