Корреспондент агентства РИА Новости задал этот вопрос представителю российской компании и тот сказал буквально следующее:
«Автомобили Lada, которые сейчас продают в Казахстане местные дилеры, были произведены и поставлены АВТОВАЗом в республику (в том числе, в виде машинокомплектов) еще в первом квартале текущего года. Эти автомобили были произведены при другом курсе валюты и при другой, более низкой стоимости автокомпонентов».
По всей видимости, корреспондента такой ответ удовлетворил неполностью, после чего представитель АВТОВАЗа добавил, что российский автопроизводитель «никак не влияет на ценовую политику казахстанских дилеров, которые устанавливают цены абсолютно самостоятельно и имеют возможность определенного маневра»
«А последнего, - добавил он, - удалось добиться, потому что речь идет... об автомобилях (машинокомплектах), поставленных в Казахстан еще в первом квартале по другим ценам».
Возникает вопрос: а что произошло с автомобилями Lada, которые АВТОВАЗ поставил в Казахстан позже — например, во втором квартале. И вот тут как раз и выяснилось, что автомобили, произведенные в Тольятти после первого квартала, в Казахстане не продаются. Поставки автомобилей во втором, третьем и четвертом кварталах в Казахстан не производились.
А как обстоят дела с выпуском автомобилей Lada в Казахстане — на заводах «Азия-Авто» и «СарыаркаАвтоПром»? Здания завода «Азия Авто» в Усть-Каменогорске, где было организовано производство автомобилей Lada и УАЗ, выставлены на торги (из-за долгов) в апреле 2022 года. Еще раньше производство автомобилей на предприятии было остановлено, а рабочие уволены. Что касается завода в Костанае, мы зашли на его сайт и в каталоге выпускаемой продукции Lada… не нашли.
Получается, что дилеры Lada в Казахстане распродают остатки. Почему до сих пор не распродали — другой вопрос. Не хочется верить, что «Лада» в Казахстане не имеет спроса. И поэтому оставшиеся автомобили распродают «по дешевкке».