Изменения в системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) коснутся системы расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Кто не помнит, «бонус» — это такая скидка за безаварийную, а «малус» — надбавка за аварийную езду в предыдущий страховой период. Если до этого цена полиса ОСАГО на следующий период рассчитывалась в день окончания действия полиса, то есть индивидуально для каждого автовладельца, теперь установлена единая дата — 1 апреля. Важно: если водитель вписан сразу в несколько страховых полисов, к новому полису ОСАГО будет применяться минимальный коэффициент из всех возможных.
С 1 апреля устанавливается одинаковый КБМ для всех автомобилей, зарегистрированных на это юридическое лицо (в автопарке юрлица).
Еще одна немаловажная деталь: скидки и надбавки не будут аннулироваться из-за перерыва в водительском стаже. Что это значит? Если до настоящего времени водитель не был вписан какое-то время ни в один полис ОСАГО и не имел собственного автомобиля, его КБМ обнулялся. По новым правилам данные будут вноситься в единую базу и перерасчитываться каждый год (1 апреля).
Начиная со 2 апреля при покупке полиса ОСАГО через Интернет в системах «Единый агент» (бумажный вариант) или «е-Гарант» (электронная версия) автомобилист сможет выбирать страховую компанию. До сих пор система делала это автоматически и это было не всегда удобно. К примеру, автовладельцу могли «всучить» полис страховой компании, у которой вообще нет офиса в его регионе.
В течение апреля налоговые органы по поручению ФНС России должны провести публичную информационную кампанию по вопросу прекращения действия с 2019 года федеральной льготы по транспортному налогу для налогоплательщиков-юрлиц, которые перечисляют плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Соответствующая информация содержится в письме ФНС России NБС-4-21/5227 от 22 марта 2019 года. Напоминаем: начиная с налогового периода 2019 года нельзя уменьшить транспортный налог на величину платы в систему «Платон».
С 7 апреля в России начнет применяться порядок согласования программ обучения водителей в автошколах. Последние должны будут направлять в управления ГИБДД на местах специальные заявления и программы обучения.
Определены конкретные сведения, которые должны содержаться в заявлениях, например, название и адрес юрлица, ОГРН и ИНН.
Заявление нужно будет подавать и для получения заключения о соответствии учебно-материальных баз автошкол установленным требованиям. Это следует из двух приказов, выпущенных МВД России.