Как сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на слова губернатора Калужской области Владислава Шапши, первые 50 грузовиков будут собраны на предприятии в конце ноября. В перспективе новый владелец планирует выйти на объемы производства до 10 тыс. автомобилей в год.
Стороной сделки также выступит недавно созданное АО «Автомобильное моторное общество» (АО «АМО»), которое инвестирует в возобновление производства грузовиков на заводе в Калуге и обеспечит уровень локализации выпускаемой продукции на таком уровне, чтобы он соответствовал требованиям действующего законодательства.
Главный вопрос: о каких грузовиках идет речь — российской марки или, может быть, китайской? В качестве приоритетного рассматривается возможность выпускать на бывшем заводе Volvo в Калуге грузовые автомобили российского производства. Одним из промышленных партнеров рассматривается автозавод «Урал».
В будущем предполагается привлечение зарубежных бизнес-партнеров с расширением модельного ряда и углублением уровня локализации новой техники. Уже ведутся переговоры с несколькими потенциальными партнерами из азиатских стран.
Напомним, завод Volvo Trucks был открыт в Калуге в январе 2009 года. Производственная мощность предприятия составляла 15 тыс. грузовиков в год. В феврале 2022 года производство грузовых автомобилей Volvo в России было остановлено.