Как сообщили в пресс-службе Росстандарта, «проект стандарта устанавливает только общие требования по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам автомагистралей и скоростных автомобильных дорог». То есть, новый ГОСТ, разработчиком которого является ФАУ «Росдорнии», будет носить рекомендательный характер.
В госкомпании «Автодор» сегодня рассматривают 44 участка трасс, на которых возможно увеличение скоростного режима, причем, необязательно до 130 км/ч. Увеличить скорость можно на 44 участках трасс. Из них на 17 участках (общей протяженностью 32 км) - до 90 км/ч, на 27 участках (1044 км) - до 110 км/ч. А вот на платной трассе М-11 «Москва — Санкт-Петербург» скоростной режим действительно будет повышен до 130 км/ч — правда, не сразу везде, а поэтапно.
А что по этому поводу думают в ГИБДД? Руководство российской госавтоинспекции увеличение скоростного режима до 130 км/ч на автотрассах в России в общем и целом поддерживает.