Напомним, новый старый президент России поручил правительству добиться нулевой смертности на дорогах страны к 2030 году. Чтобы через 12 лет наши люди больше не гибли в ДТП, думать о безопасности надо уже сейчас. И не только думать, но и что-то предпринимать. Как водится, начали с плана...
В качестве мер, направленных на снижение аварийности на дорогах страны, указывается, в частности, уменьшение числа рекламных щитов вдоль дорог (отвлекают же). Но это все мелочи. Более серьезным шагом в этом направлении может стать введение правила об обязательной установке в машинах водителей, замеченных пьяными, алкозамков. Среди других мер - появление в автомобильных аптечках... термоодеял, ужесточение штрафов для водителей-иностранцев, уменьшение скорости движения в населенных пунктах, введение штрафов за нелегальную выдачу медсправок.
И что это даст? В госавтоинспекции полагают: реализация плана позволит радикальным образом снизить число погибших на дорогах - до уровня развитых европейских стран. Цифры уже утверждены. Они указаны в Стратегии по безопасности движения, где написано, что к 2024 году уровень смертности в ДТП должен быть снижен с 13,4 до 4-х (имеется в виду число погибших на 100 тыс. населения). Стратегия - это, скажем так, указание к действию. Но для ее реализации нужен план, который и был представлен госавтоинспекцией. Он собственно и будет рассматриваться в правительстве.
Как сообщает "Коммерсант", план, о котором идет речь, представляет собой 12-страничный документ. Все меры, которые предлагаются его авторами, поделены на тематические блоки. Например, в блоке, посвященном изменению поведения участников дорожного движения с целью безусловного соблюдения норм и правил дорожного движения, говорится о "наделении граждан возможностью снимать нарушения на мобильное приложение и отсылать видеоматериалы в ГИБДД (соответствующий закон уже разработан, но еще не принят), о проработке вопросов по установке алкозамков (блокируют возможность завести мотор при парах алкоголя в выдохе водителя) на автомобили водителей, которые ранее уже привлекались к административному наказанию за пьяное вождение, об обязательном психофизиологическом обследовании водителей, управлявших транспортом в состоянии опьянения выше определенной степени, о совершенствовании системы наказаний за нарушение ПДД иностранцами, об использование данных системы "ЭРА-ГЛОНАСС" для доказательства нарушений.
В планах ГИБДД также числится развитие системы оказания помощи и спасения пострадавших в результате ДТП. Документом предлагается разработка методов экстренного информирования участников движения» о необходимости уступить дорогу скорой помощи или оперативным службам, а также включение в состав медицинской аптечки первой помощи так называемых термоодеял — средств для укрытия и переноса пострадавшего в холодное время суток. В план также вошли такие блоки как "Совершенствование системы управления безопасностью дорожного движения", "Повышение защищенности от ДТП и их последствий наиболее уязвимых участников дорожного движения", "Совершенствование улично-дорожной сети по условиям безопасности дорожного движения", "Совершенствование организационно-правовых механизмов допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении".
Разъяснять все, что в них написано, слишком долго и неинтересно. Собственно, обо всем этом в правительстве должны были думать и раньше, но сейчас, как водится, данным вопросам будет присвоен статус "обязательно для выполнения по поручению президента", который заострил внимание подчиненных на вопросе безопасности движения в своем майском указе.
В руководстве ГИБДД признаются: выполнить план будет непросто. И не потому, что его нельзя реализовать. Можно. Только развитые страны потратили на это 20-30 лет, а нам (вернее, им) предлагается сделать то же самое за шесть. Создается ощущение, что с каждыми новыми выборами президента наши власти начинают работать "с нуля". Предыдущие шесть лет какая-нибудь работа в области безопасности дорожного движения велась? Велась. Новый старый премьер-министр, например, в 2015 году утверждал трехлетний план по борьбе с аварийностью на дорогах. Так в чем же дело?