В пресс-службе Минпромторга напомнили, что для стимулирования спроса на автотранспортные средства кроме программы льготного автокредитования в России работает программа льготного лизинга с финансированием 2 млрд рублей и программа стимулирования продаж газомоторной техники на 3,3 млрд рублей.
В Минпромторге также напомнили, что в качестве дополнительной поддержки автопроизводителей они по согласованию с государственными заказчиками могут изменять сроки исполнения контрактов без предъявления к ним штрафных санкций.
Увеличение финансирования госпрограмм — мера нужная и важная. В противном случае, автоотрасль в стране в случае если пандемия, вызванная коронавирусом, продлится еще несколько месяцев, может реально «загнуться». Некоторые эксперты уже предрекают закрытие в России автозавод и массовый уход из страны иностранных марок.
В настоящее время в России не работает большинство автозаводов, причем, некоторые из них остановили производство не из-за коронавируса, а из-за банальной нехватки комплектующих. Так, в частности, происходит с Volkswagen в Калуге (здесь выпускают автомобили VW Tiguan и Polo, а также Skoda Rapid) и Нижнем Новгороде (Skoda Octavia и Skoda Kodiaq) и с Groupe PSA в Калужской области. Остановили производство техники АВТОВАЗ, «КамАЗ», «Группа ГАЗ», «Соллерс», «Автотор», калужский завод по производству грузовиков Volvo, а также заводы по выпуску легковых автомобилей в Москве и Санкт-Петербурге - Renault, Toyota, Nissan, Hyundai.