Кстати, одной из причин, по которым акционеры АВТОВАЗа «отлучили от руля» Андерссона, стало снижение числа отечественных комплектующих в новых моделях – Lada Vesta и Lada Xray. У Мора все по-другому. Как заявил журналистам глава компании, уже в ближайшее время уровень локализации производства должен вырасти с текущих 70% до 75%. А в перспективе он и вовсе должен будет достичь 80%.
Почему не 100%? Все просто: еще есть в российском автомобиле такие детали, которые у нас не производятся. Сегодня 50% поставщиков АВТОВАЗа – российские компании. 30% приходится на иностранных производителей, которые выпускают комплектующие на территории России. Оставшиеся 20% - зарубежные поставщики.
Кстати, в конце прошлого года появилось сообщение о том, что в Минпромторге не довольны текущим способом расчета локализации при производстве автомобилей. В правительстве решили разработать новую методику.