В ходе смены поколений и обновлений «Дастер» менялся слабо. Новая Dacia Duster поменяла образ значительно. И если сбоку и сзади в нем угадывается что-то от старого-доброго «Дастера», то в других проекциях — это совсем другой автомобиль. Дизайн стал ярче, хотя и не утратил своей строгости и прямолинейности.
Внедорожный характер новинки подчеркивает пластиковый неокрашенный обвес — дешевый (сделан из отходов), но прочный. Массивные накладки на бамперы (спереди и сзади) также выполнены из пластмассы, но окрашены в другой цвет, причем, не в том, в каком выполнены кузовные панели.
Интересная деталь: разработчики нового «Дастера» решили обыграть в его дизайне стилистику логотипа Dacia. Результатом стали многочисленные остроконечные элементы — в оформлении фар и задних фонарей, кузовных панелей, пластиковых накладок и т. д.
Мы будем по нему скучать. И не только потому, что этот кроссовер был мегапопулярен, но и из-за того, что он спроектирован на платформе CMF-B — той самой, на которую вот прямо сегодня должен был перейти весь модельный ряд Lada.
По своим габаритам новый «Дастер» почти не отличается от предшественника. Его длина составляет 4343 мм, ширина - 1810 мм, высота - 1660 мм. Дорожный просвет — 209-217 мм. При этом разработчики заявили об увеличении пространства в салоне и багажнике. Объем багажника — 472 литра.
В Европе новый Renault Duster будет предлагаться с тремя силовыми агрегатами. «Дизелей» нет. Базовая версия - 1-литровый трехцилиндровый турбомотор, который может работать как на бензине, так и на пропане. Для этого у автомобиля кроме 50-литрового бензинового бака есть и 50-литровый газовый баллон. Если оба залиты (заправлены) максимальный пробег достигает 1300 км.
Второй силовой агрегат — 1,2-литровая бензиновая «турботройка», дополненная 48-вольтовым стартер-генератором, позволяющим снизить потребление топлива на 10 процентов. С этим мотором, в отличие от предыдущего возможен заказ автомобиля с полным приводом.
В этом и предыдущем случае трансмиссия только одна — 6-ступенчатая «механика».
Третий вариант — использование гибридной силовой установки E-Tech в составе 1,6-литрового атмосферного мотора мощностью 94 л.с., тягового электромотора мощностью 49 л.с. и стартер-генератора. Емкость тяговой батареи — 1,2 кВтч. Совокупная максимальная мощность — 140 л.с. В этом случае привод осуществляется только на передние колеса. Трансмиссия — роботизированная КП.
Впервые в составе Dacia Duster есть виртуальная приборная панель — семидюймовый дисплей, который можно заказать в дорогих версиях. В более дешевых — аналоговые приборы. В центре панели находится 10-дюймовый экран управления мультимедийной системой. В дорогих версиях предусмотрен бортовой навигатор и аудиосистема Arkamys 3D с шестью динамиками.
Новый Dacia Duster будет доступен на рынке в четырех комплектациях. В начальной версии Essential присутствуют 16-дюймовые колеса на стальных дисках, шесть подушек безопасности, задний парктроник. А вот мультимедийная система, легкосплавные диски и цифровая приборная панель появляется только в комплектации Expression.
Комплектация Journey дополнена климатической установкой, бесключевым доступом в салон, 17-дюймовыми колесами. Наконец, комплектация Extreme получила рейлинги, резиновые коврики и более износостойкой обивкой.
Продажи Dacia Duster начнутся в Европе в конце весны или начале лета 2024 года. Цены будут объявлены позже. Впрочем, нам уже все равно.